VK Реклама: как изменилась стоимость привлечения и другие показатели в новом кабинете
Компания UIS изучила, как бизнес использует новый кабинет VK Реклама.
В ходе исследования специалисты UIS проанализировали больше 250 компаний из таких отраслей, как медицина, недвижимость, бизнес и услуги, строительство и авто. Были собраны данные по 1 млрд показов и 100 тысячам платных целевых обращений. Период исследования: февраль — август 2023 года.
Стоимость клика (CPC) — одна из первичных метрик, на которую очень сильно влияет множество параметров. По всем отраслям главный тренд — снижение стоимости клика. Сильнее всего — в автомобильной отрасли — сокращение примерно в 3 раза (с 83,12 до 24,90 рублей), в услугах строительства и ремонта — примерно в 2,5 раза (с 59,98 до 22,80 рублей), в недвижимости — в 2 раза (с 52,52 до 27,99 рублей).
Если смотреть на показатель кликабельности (CTR), почти во всех отраслях заметна положительная динамика. Сильно увеличился CTR в строительной (с 0,55% до 0,81%), автомобильной (с 0,29% до 0,54%) и медицинской отраслях (с 0,46% до 0,70%). Единственная отрасль из исследования, которая не получила положительной динамики — бизнес и услуги.
Яна Альбрехт, тимлид маркетинга UIS: «Бизнес и услуги — очень разносторонняя отрасль, в который много компаний, и довольно сложно выбрать нужный портрет целевой аудитории. Для снижения стоимости клика, нужна работа с более точечными настройками ЦА, как например, возможно в автомобильной сфере».
Динамика стоимости клика и CTR по итогу позитивно отражается на стоимости лида (CPL). Хорошо видно, насколько лучше для медицинской отрасли стала отрабатывать реклама в новом кабинете VK — сокращение CPL на 88%. В недвижимости сокращение на 71%, в строительной отрасли — на 69%, бизнес и услуги — на 68%.
Чтобы обратить внимание на стоимость лида, важно понимать конверсию из посещения в обращение (CR). В отраслях бизнес и услуги и авто в новом кабинете пока конверсия низкая: авто — 40,08% в старом, 6,36% в новом кабинете. Бизнес и услуги: в старом кабинете CR — 44,76%, а в новом — 2,66%. В недвижимости, наоборот, конверсия в новом кабинете VK увеличилась в 8 раз (с 3,10% до 24%).
Левон Саргсян, Head of Product UIS: «Когда начинаете использовать VK или запускаете новую рекламную кампанию, обязательно учитывайте эту информацию в медиапланировании, потому что конверсия сильно влияет на стоимость лида. Если стоимость показа может быть
В любой отрасли есть стандартные показатели распределения количества первичных и повторных обращений в компанию. Важно понять, как оно выглядит, если мы говорим про коммуникации именно из VK Рекламы. Ярко выделяется отрасль недвижимости — 70% повторных коммуникаций. Большая часть обращений из рекламы — это те люди, которые до этого уже касались кампании. Строительные услуги и отрасль авто показывает ровно обратную динамику. Только примерно 15% обращений до этого касались компании, все остальные — первичная коммуникация.
Яна Альбрехт, тимлид маркетинга UIS: «В недвижимости действительно клиентам нужно больше времени на принятие решения о покупке, поэтому больше повторных обращений. В таких отраслях, как строительство и авто, срок принятия решений не такой долгий, поэтому здесь мы видим больше первичных обращений.
Смотря на данные, можно предположить, что отрасли от рекламы в VK в принципе ждут разные результаты. В строительстве и авто работают больше на лидген (судя по данным, довольно успешно), а вот в недвижимости и медицине скорее утепляют отношения, формируют спрос или возвращают уже знакомую с компанией аудиторию».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.