Большое исследование о Telegram. Опрос пользователей
Опрос проведён с 29 сентября по 4 октября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru. Участие приняли 2000 пользователей Telegram старше 18 лет. Дизайн подготовлен бюро цифрового маркетинга Sixth Sense.
Согласно опросу, 77% россиян пользуются мессенджером Telegram. Пользователи оценивают конфиденциальность сервиса на 8 баллов из 10, интерфейс — на 7,9 балла.
Большинство (70%) респондентов установили сервис для общения с друзьями и близкими, 56% — для чтения новостей, 35% — для работы. Также 40% следят за каналами СМИ в Telegram, тоже 40% — за блогерами, 31% перешли в мессенджер из запрещенных соцсетей. Кроме того, 29% установили Telegram ради интереса, 24% — чтобы общаться с родственниками, тоже 24% — для получения бесплатного контента. Имеют собственный канал в Telegram 14% пользователей.
Что касается популярных функций Telegram, около половины (47%) пользователей регулярно удаляют сообщения у обоих собеседников, а 44% очищают чат. Смотрят видео и слушают музыку в мессенджере 39% респондентов.
Около трети (31%) предпочитают общаться под ником, не указывая номер телефона, 27% участвуют в опросах или создают их сами, 23% записывают видеокружочки, 22% пользуются настройками отображения времени посещения.
Также 17% любят менять дизайн переписок, 14% — сортировать чаты по папкам, 11% — участвовать в трансляциях и создавать их.
Абсолютное большинство (80%) пользователей ставят быстрые реакции на сообщения: 14% — очень часто, 28% — часто, 38% — редко. Самые популярные реакции представлены на инфографике:
Также 83% респондентов хотя бы иногда пользуются стикерами в Telegram. Чаще всего пользователи выбирают статичные графические стикеры (32%). Анимационные стикеры нравятся 30%, фотостикеры — 26%, гифки — 22%.
Более того, 12% пользователей создают собственные стикеры.
Только 6% пользователей имеют подписку Telegram Premium. Среди них 44% оформили её на месяц, 41% — на полгода, 15% — на год.
Мы также попросили пользователей Telegram Premium прокомментировать стоимость подписки. Так, 56% считают цену адекватной, 31% — завышенной, и 13% — заниженной.
Что интересно, 39% пользователей, не имеющих Telegram Premium, хотели бы подключить подписку из-за расширенного функционала.
Более половины (55%) пользователей смотрят сторис в Telegram: 42% — от друзей и знакомых, 28% — от каналов.
80% пользователей видят рекламу в Telegram (36% — часто). Более трети (35%) признались, что их раздражает реклама, 36% относятся к ней нейтрально. Совсем не раздражает реклама 16% пользователей.
45% пользователей переходят по рекламе в Telegram: однако только 4% делают это часто, остальные 41% — редко.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!