Каждый восьмой сотрудник медиаиндустрии в 2024 году намерен уволиться
Журналисты, специалисты по коммуникациям и работники рекламного рынка чаще участников большинства других отраслей жалуются на условия труда. Но сменить работу или род деятельности, в том числе в 2024 году, намерен лишь каждый восьмой.
В числе ключевых причин, по которым люди держатся за работу, не приносящую удовольствие, — отсутствие офферов, страх оказаться невостребованным и убеждённость в низком качестве онлайн-образования, из-за чего они не могут переучиться на другую профессию.
К такому выводу пришла образовательная платформа Clevers (занимается верификацией преподавателей для онлайн-школ и учебных центров) по итогам опроса, проведенного в середине сентября в том числе среди представителей СМИ, PR- и рекламной отрасли.
В опросе приняли участие 1502 респондента из 15 отраслей экономики. Целью опроса было изучить отношение россиян к своим работе и профессии.
Респондентов просили оценить отношение к своей работе
Большинство участников опроса (65%) не испытывают недовольства своей работой, при этом четверть свою работу «очень любят». В то же время как каждый шестой (16%) признался, что своей работой «очень недоволен».
Из числа респондентов — работников медиаиндустрии большую часть (61%) их работа в той или иной степени устраивает, при этом 20% опрошенных её «очень любят», а 19% ею «очень недовольны».
Медиаиндустрия вошла в топ-5 отраслей, работникам которых не нравится то, чем они занимаются. Помимо них (19%) чаще других недовольство работой выражали только респонденты из добывающей (21%), строительной (21%) и сельскохозяйственной (20%) отраслей. Пятое место заняла логистическая отрасль (17%).
Для сравнения, в числе тех, кто «очень любит» свою работу, в основном дизайнеры (38%), работники сферы образования (36%) и участники IT-сектора (29%), а также участники финансового сектора (28%) и медицинской сферы (25%). Среди работников медиаиндустрии таковых 20%.
Участников опроса также попросили рассказать о планах по работе на ближайшие годы
Оказалось, что каждый третий опрошенный (35%) намерен в ближайший год сменить работодателя в рамках своей профессии, а четверть (24%) — саму профессию.
Участники опроса из числа представителей медиаиндустрии в 2024 году в большинстве своем в 2024 году планируют оставаться на своей текущей работе и в целом в профессии — о планах поменять работу сообщили всего 12%, а профессию — всего 8%.
Из числа респондентов, которые намерены сменить работу (в рамках своей профессии), большинство объясняли свое желание недостаточно высокой зарплатой (31%), неудовлетворительными отношениями с руководством (26%) и отсутствием перспектив карьерного роста (20%), а также с отсутствием перспектив карьерного роста (18%) и наличием более привлекательного оффера (14%).
Из числа тех, кто намерен сменить непосредственно профессию, большинство объясняли свое желание не удовлетворяющим их потребности уровнем зарплаты (31%), отсутствием перспектив карьерного роста (28%) и профессиональным выгоранием (21%), а также желанием попробовать что-то новое (18%).
Для сравнения, чаще всего о планах сменить профессию говорили участники сельскохозяйственной (37%), транспортно-логистической (35%) и добывающей (34%) отраслей, а также работники сегмента продовольственного и непродовольственного ретейла (27%).
Интересно, что из числа респондентов — работников медиаиндустрии, которые в 2024 году не намерены менять работу или профессию, несмотря на жалобы на условия труда, большинство (41%) указали, что «для этого нет веских причин», у 36% «нет привлекательного оффера», 34% «не видят возможности переучиться из-за отсутствия времени», 31% «опасаются не найти другую работу в скором времени», 24% «не видят возможности переучиться из-за недоверия к онлайн-образованию», 22% «больше ничего не умеют».
Респондентам также задавали вопрос, занимались ли они образовательной деятельностью в рамках своей профессии — в роли коучей, бизнес-тренеров, консультантов, приглашенных преподавателей и так далее
35% ответили положительно, причем 17% указали, что делают это до сих пор.
«В 2023 году мы наблюдаем снижение уровня доверия к онлайн-образованию. На мой взгляд, одна из причин — недовольство качеством образования на курсах и в учебных центрах. Люди были бы рады переобучиться, но опасаются сделать неправильный выбор учебного центра и получить недостаточно качественное обучение, которого не хватит для смены работы, — основатель платформы верификации специалистов в сфере образования Clevers Антонина Балицай. — Недостаточно компетентные педагоги или непродуманная учебная программа не позволят человеку оперативно переобучиться и „откинут“ его ещё дальше, вынуждая закрывать дыры в освоении новой профессии. И если при повышении квалификации человек сам может ещё как-кто заранее оценить уровень преподаваемых ему знаний, то при обучении на новую профессию об уровне того, что он получил, он порой болезненно узнаёт уже после обучения, когда оказывается один на один с требованиям рынка к его новой специальности».
Опрос проводился с 10 по 24 сентября методом онлайн-анкетирования. В нем приняли участие 1502 респондента в возрасте свыше 18 лет, проживающие во всех федеральных округах. 153 респондента, в частности, указали себя в качестве журналистов, специалистов по коммуникациям и работников рекламного рынка.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!