АРИР подсчитала объёмы рынка интернет-рекламы
Рынок интерактивной рекламы: объёмы первого полугодия в 2023.
Эксперты АРИР подсчитали объёмы традиционного сегмента рынка интернет-рекламы. В период с января по июнь 2023 года инвестиции составили 191,7 млрд рублей. Это на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Оценка объёмов рынка интернет-рекламы как в традиционных, так и в инновационных сегментах будет проведена по итогам всего 2023 года.
В первом квартале традиционные сегменты продемонстрировали рост на 20% в сравнении с предыдущим годом — объем затрат составил 91 млрд рублей. Во втором квартале вложения увеличились практически вдвое, на 47% к такому же периоду 2022 года — до 100,7 млрд рублей.
Самую большую долю вложений в традиционном сегменте занял performance. В сравнении с данными 2022 года, объём этого канала начал повышаться уже в первом квартале 2023 года (23%), а во втором — показал двойной рост (51%). Общие вложения эксперты оценили в 158,3 млрд рублей, что на 37% больше, чем в первом полугодии прошлого года.
Объём performance video начал активно расти в первом квартале (53%), однако во втором испытал заметное снижение — до 8%. По итогам полугодия сегмент показал общий рост на 27% против данных за 2022 год — бюджеты составили 5,6 млрд рублей.
Сегмент branding banners демонстрировал положительную динамику на протяжении всего периода в сравнении с прошлогодними данными. В целом, по итогам первого полугодия 2023 года его объём удвоился, достигнув отметки в 20,8 млрд рублей.
Вложения в branding video, напротив, сократились и составили 7 млрд рублей в январе–июне 2023 года. Для сравнения: в первом полугодии 2022 года этот показатель был на 37% выше. Значительное падение произошло в первом квартале 2023 года, когда объём branding video уменьшился более чем в два раза, на 54%. Ко второму кварталу ситуация стабилизировалась, и снижение составило 10% до 3,8 млрд рублей.
По словам Андрея Григорьева, сопредседателя комитета Digital Video Ad АРИР, генерального директора GetShop.TV, в прошлом году рынок покинуло большое количество крупных международных рекламодателей — это как раз отчётливо видно в сравнении объёмов рынка: в I квартале 2022 года вложения выше, поскольку бюджеты ушедших компаний ещё оставались в сегменте. Аналогично и во втором полугодии: часть бюджетов, которые уже ранее были переведены иностранными игроками, ещё «докручивались».
«Падение в объёмах по итогам II квартала 2023 года в сравнении с прошлогодними результатами было скомпенсировано за счёт наращивания бюджетов отечественных и новых пришедших рекламодателей (например, из Китая), у которых есть высокий спрос на видео. Думаю, сегмент branding video по итогам 2023 года продемонстрирует результаты выше, чем в прошлом году», — Андрей Григорьев.
Борис Омельницкий, президент АРИР: «В 2022 году мы наблюдали тектонические изменения в ландшафте рекламного рынка с одновременным уходом крупных зарубежных рекламных площадок и рекламодателей, а сейчас мы видим, что бюджеты рекламодателей восстановились и направляются на тот инструментарий, который доступен — Performance и Branding Banners, а вот предложение инвентаря Branding Video восстанавливается с меньшей скоростью.
Маркером восстановления темпов роста рынка в традиционных сегментах интернет-рекламы является показатель роста по итогам 1-го квартала 2023 года +20% относительно 1-го квартала 2022 года, когда еще рынок не переформатировался, это близко к динамике всего 2021 года +24%. Динамика роста во 2-м квартале 2023 года +47% как раз напоминает нам о турбулентном 2-м квартале 2022 года, когда мы наблюдали исход зарубежных площадок и рекламодателей».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!