Как онлайн-бизнесу подготовиться к распродажам-2023
В ноябре на российском рынке, как обычно, пройдут две большие распродажи — День Холостяка (11.11) и Чёрная пятница. Представители малого и среднего бизнеса активно используют эту возможность, чтобы увеличить продажи и привлечь новых клиентов.
Как небольшим магазинам подготовиться к распродажам, выбрать товары для акций и наладить контакт с покупателями, рассказал Никита Цой, руководитель отдела продаж ЮKassa (сервиса для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney).
Подготовьтесь к конкуренции
В январе–сентябре 2023 года количество онлайн-магазинов, принимающих оплату через ЮKassa, выросло на 30% по сравнению с тем же периодом 2022 года. При этом обороты увеличились на 41%, количество транзакций выросло на 45%, а плательщиков стало на 2% больше. Стабильно растёт сегмент малого и среднего бизнеса: за тот же период число небольших магазинов, которые продают товары с доставкой, увеличилось на 21%. Их оборот вырос на 4%, а количество транзакций — на 7%.
Это свидетельствует о том, что
конкуренция в онлайн-ритейле растёт.
Кроме того, на 9–12 ноября приходится традиционная всероссийская акция «Зелёный день» от Сбера, которая даёт покупателям скидки и специальные предложения от банка и компаний-партнёров. Самые выгодные условиях получат обладатели подписок СберПрайм и СберПрайм+, для которых привлекательные предложения будут доступны уже 6 ноября — на три дня раньше, чем остальным потребителям. Так что в дни распродаж можно ожидать повышенной активности всех участников рынка. А акции — это один из инструментов, с помощью которых небольшой магазин может нарастить продажи и выделиться в своей нише.
Проверьте работу всех сервисов
Перед распродажами продавцу важно оценить работоспособность сайта, а также других сервисов и маркетинговых инструментов. Покупателям нужно, чтобы сайт магазина был удобным и адаптивным, часто это напрямую влияет на их лояльность. Поэтому при подготовке к акциям необходимо уделить особое внимание вёрстке страниц и тому, как они отображаются на мобильных устройствах.
Также в распродажи особенно важно, чтобы онлайн-магазин работал без сбоев. Стоит заранее протестировать готовность сервисов к нагрузкам. Это касается не только сайта, но и службы поддержки, и склада, и логистики. Ваш клиент должен быть уверен, что всегда может получить необходимую информацию и помощь по заказу.
Выберите товары для распродажи
Перед распродажами стоит проанализировать, какие товары популярны у вашей аудитории. Проверьте, достаточно ли их на складах. Убедитесь, что служба доставки справится с повышенным спросом. Если есть сомнения, лучше заранее привлечь аутсорс.
Также акции могут помочь с продвижением новых продуктов, которые пока не очень популярны у пользователей. Проанализируйте, какие страницы вашего сайта посещают потенциальные покупатели, какие товары они добавляют в корзину, но не покупают. Затем настройте пуш-напоминания о скидках для тех, кто не завершил заказ, и сделайте e-mail-рассылку с дополнительными скидками для новичков и постоянных клиентов.
Предложите покупателям больше способов оплаты
Акции могут не дать результатов, если клиент откладывает покупку, потому что не нашёл возможности оплатить товар здесь и сейчас. Онлайн-магазину выгодно предоставить покупателям максимально широкий выбор способов оплаты.
По данным ЮKassa, одним из самых популярных методов оплаты остаются банковские карты — ими в январе–сентябре 2023 года платили 83% россиян. На втором месте — SberPay, на третьем — оплата по ссылке и QR-коду через сервис выставления счетов.
Некоторым онлайн-магазинам стоит подключить также кредитные продукты, такие как рассрочка или сервис оплаты по частям. Это может привлечь покупателей, которые не готовы сразу заплатить крупную сумму.
Обеспечьте клиенту удобное взаимодействие с магазином
Сделайте так, чтобы ваш клиент мог выбрать удобный канал для покупки и обратной связи. Надо, чтобы покупатель мог взаимодействовать с магазином не только через сайт. Многим удобнее быстрый обмен сообщениями в мессенджерах. Вместе с уточнением по наличию или цене в переписке можно сразу отправить ссылку на оплату. Сервис выставления счетов поможет «догнать» клиента платёжной ссылкой даже по СМС. Это удобно, например, если у вас сложный цикл покупки и покупателю в процессе требуются уточнения по телефону.
В период распродаж важно максимально быстро и чётко реагировать на запросы покупателей — и по телефону, и в мессенджерах, и на сайте. А для наиболее популярных вопросов можно заранее подготовить шаблоны ответов.
Установите контакт с покупателем
Когда у пользователя слишком большой выбор, куда пойти за товаром, он обращает больше внимания на сопровождение покупки. Эмоциональный контакт с клиентом помогает укрепить его лояльность и повысить количество повторных покупок.
Поэтому уделите больше внимания упаковке товара, поработайте над её дизайном и оформлением в целом. Можно добавить к заказу приятный бонус: небольшой сувенир или угощение.
Эти правила могут помочь получить максимальную выгоду от распродаж, увеличить показатели бизнеса и поддержать лояльность клиентов.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!