Мягкий, яркий, дружелюбный: студия TypeType создала новый шрифт для онлайн-кинотеатра Иви
Ivi Sans Display становится важной частью бренда Иви.
После масштабного ребрендинга, произошедшего в 2022 году, популярный российский онлайн-кинотеатр Иви активно работает над тем, чтобы все точки контакта с аудиторией соответствовали эмоциям, заложенным в платформу бренда. Для этого недостаточно просто поменять логотип: компания решила трансформироваться на всех уровнях, в частности — «заговорить» собственным голосом, то есть обзавестись фирменным шрифтом, который станет яркой деталью новой айдентики. Для создания подходящих букв к сотрудничеству пригласили студию шрифтового дизайна TypeType.
Дизайнерам студии нужно было разработать уникальный шрифт, соответствующий шести определениям: эмоциональный, современный, мягкий, оригинальный, яркий, добрый. Все это — характеристики, которые легли в основу ценностей Иви. Шрифтовые мастера предлагали разные скетчи, чтобы команда онлайн-кинотеатра могла выбрать из нескольких вариантов тот самый. И, наконец, он нашёлся — набросок, который лег в основу будущего Ivi Sans Display.
После этого специалисты Иви провели два исследования: оценили эмоциональный отклик пользователей на шрифт, который уже использовался в коммуникациях компании, и шрифты, разработанные TypeType. Затем выбранный вариант сравнили со шрифтами конкурентов. Это помогло выяснить, какой «голос» лучше всего подойдёт для новой айдентики. Затем дизайнеры студии начали работу над деталями.
В шрифте решили сделать разные варианты начертаний — на то, что это необходимо, указали результаты исследования. Дело в том, что для разных задач нужны разные характеристики. Для одних — более необычные и привлекающие внимание формы, для других — читабельность и простота восприятия. Так, в Ivi Sans Display включили три стилистических сета: Readability, в котором почти все акцентные формы «прячутся», но стиль сохраняется, Curly letters с подчёркнутой декоративностью и Soft Character с несколько «рукописным» характером.
Также шрифтовые дизайнеры пошли в сторону частотности знаков, сделав самые используемые из них максимально необычными. Так как большая часть коммуникаций происходит на кириллице, все дизайнерские решения опирались на специфику кириллических знаков.
«Шрифт выглядит очень оригинально и непривычно, но при этом в нём есть что-то очень родное, знакомое всем нам», — Антонина Жулькова, дизайн-лид TypeType.
Ivi Sans Display стал новым голосом бренда. Он будет использоваться во всех коммуникациях: от наружной рекламы и видеороликов до внутренних презентаций компании.
«Шрифт соответствует поставленным задачам и целям на 146%. Во-первых, он особенный, он отличается от других шрифтов онлайн-кинотеатров, от декоративных шрифтов в целом. И это что-то новое, настоящий „глоток свежего шрифта“. Во-вторых, он наш, исключительный, такого нет больше ни у кого. И, в-третьих, — он достаточно необычный, „с соринкой в глазу“. Это факт, мы туда заложили большое количество странностей», — Митя Осадчук, дизайн-директор Иви.
Реклама. Рекламодатель: