Количество пользователей VPN в России в 2023 выросло почти на 40%
Исследование Platforma.
Число россиян, пользующихся VPN, в 2023 году выросло на 37% относительно 2022 года и в 2,5 раза относительно 2021. Аналитики рекламного программатика компании Platforma изучили, как жители российских регионов пользовались VPN за последние 3 года. Оказалось, что в 2022 году популярность VPN выросла практически в 2 раза (на 87%) относительно 2021, а в этом году темпы роста замедлились на фоне возросшей базы прошлого года.
Топ-5 регионов, в которых выявили наибольшую долю пользователей VPN в 2023 году
- Москва — 11%;
- Краснодар и Краснодарский край — 9%;
- Санкт-Петербург — 8%;
- Ростов-на-Дону и Ростовская область — 5%;
- Пермь и Пермский край — 5%.
Доля столицы снизилась на 10 п.п. в 2023 году относительно 2022. Краснодарский край потерял 3 п.п., а Санкт-Петербург и Ростовская область — по 1 п.п. Пермский край в этот же период сохранил свои позиции. Такие цифры могут свидетельствовать об активном росте пользователей VPN в других регионах, из-за чего и происходит перераспределение долей.
Примечательно, что доля мужчин, пользующихся сервисами обхода блокировки сайтов, в 2023 году выросла на 8 п.п. Это может быть обусловлено тем, что мужчины стали активнее искать способы приобретения видеоигр и других цифровых продуктов на площадках, официально не работающих с Россией. Доля женщин среди пользователей VPN, напротив, снизилась в 2023 году на 8 п.п.
По данным на текущий год, основной возраст пользователей VPN- 35–44 года (63%), относительно 2022 их число снизилось на 4 п.п. В то время как доля использующих сервисы в возрасте 25–34 лет в этом году выросла на 10 п.п. по сравнению с прошлым годом.
«Блокировка зарубежных соцсетей, а также уход большого числа сервисов с российского рынка подстегнул пользователей к поиску удобных вариантов обхода ограничений. Это наглядно показывают данные исследования — за 3 исследуемых года почти 60% подключений к VPN приходятся на 2023 год. Несмотря на массовые блокировки этих сервисов, пользователи находят новые лазейки, а производители соответствующего ПО продолжают делать расширения для браузеров, которые в текущих условиях по-прежнему работают», — руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.
Методология.
Специалисты рекламного программатика Platforma проанализировали массив анонимизированных данных об интернет-трафике более 11 млн абонентов по всей стране в период с января 2021 по октябрь 2023.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.