Опубликован первый в России рейтинг удобства интернет-магазинов
Сервис подбора диджитал-подрядчиков Рейтинг Рунета и ecommerce-агентство KISLOROD создали рейтинг интернет-магазинов.
Главные отличия нового рейтинга от остальных — его предназначение и методология построения. Организаторы не ставили задачу ранжировать торговые площадки по посещаемости или оборотам. Основным критерием оценки сайтов стало удобство.
В итоге получился инструмент, с помощью которого владельцы интернет-магазинов могут находить точки роста своих сайтов. Для этого им нужно проверить свои сайты по открытым чек-листам.
Максим Жуков, директор по развитию компании KISLOROD: «Пока большинство интернет-магазинов сложно назвать удобными, а процесс покупки в них приятным. Из аудита в аудит мы видим одни и те же барьеры, с которыми приходиться сталкиваться пользователям при попытке, что-то купить на сайте. Чек-лист позволит рядовым игрокам выполнить необходимый минимум в UX, чтобы соответствовать лидерам отрасли, а дальше дело за более глубокой аналитикой».
Рейтинги разделены по категориям. В данный момент на сайте представлены рейтинги интернет-магазинов в категориях «Электроника и техника», «Продукты питания» и «Красота и уход». Участниками стали интернет-магазины из рейтинга Data Insight.
В ближайшее время планируется опубликовать аналогичные срезы по всем популярным категориям.
Для каждой категории были составлены специальные чек-листы (их можно увидеть по ссылке на странице каждого рейтинга) из 200+ пунктов: «При заходе на сайт регион определяется автоматически и/или задаётся вопрос про него», «Поиск срабатывает, но нажатию Enter.», «Если товара нет в наличии, он выводится в конце списка.», «Возможность добавить товар в Избранное», «Наличие сортировки по цене», «Характеристики выбранного варианта товара подгружаются без перезагрузки страницы» и так далее.
Каждому пункту присвоен вес в зависимости от важности для удобства процесса покупки. Чем больше баллов набрал интернет-магазин, тем выше он в рейтинге.
Эксперты проекта
Для составления чек-листов были привлечены эксперты из компаний со своим e-commerce: METRO, Золотое яблоко, Hobby World, Детский мир, ЦУМ и так далее.
Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru: «Участие экспертов из компаний с сильным опытом в e-commerce повышает объективность рейтинга и применимость его результатов. Это важный шаг в развитии e-commerce и улучшении сервиса для покупателей».
Полный список экспертов:
-
Денис Марфутин, директор ecommerce в METRO Россия (ранее: CMO X5 Group, Vprok.ru Перекрёсток);
-
Елена Бояринцева, директор ecommerce в Золотом Яблоке;
-
Михаил Морозов, директор по развитию интернет-продаж в Мегафон (ранее: М.Видео-Эльдорадо, Связной, Утконос);
-
Дмитрий Никитин, директор интернет-проектов Hobby World (ранее: Ремонтник.ру);
-
Константин Бровка, руководитель онлайн-маркетинга в ГК «Детский мир» (ранее: Дочки-Сыночки, Зоозавр);
-
Александр Козориз, руководитель SEO в М.Видео-Эльдорадо (ранее: Ситилинк, OLDI, Озон, Линзмастер, Читай-город, ТвойДом, Планета Здоровья, Интернет-магазин Билайн, Адамас);
-
Андрей Державец, директор электронной коммерции в «Лада-Имидж», АвтоВАЗ (ранее: Anytime Prime, Леруа Мерлен);
-
Алексей Ряховский, CPO IQOS.ru в Philip Morris International (ранее: L’Oreal, Avon, Nespresso);
-
Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru (ранее: АСНА, SUNLIGHT, ОРТЕКА, ГК Inventive);
-
Дмитрий Шляхов, СМО в Сотка (ранее: MyToys, Дочки-сыночки, Beiersdorf, Natura Siberica);
-
Ксения Родионова, независимый маркетолог (ранее: myToys.ru, Castorama, Лента, ВкусВилл, KFC Russia);
-
Дмитрий Окунев, Lead Product Manager в ЦУМ;
-
Мария Братчикова, Руководитель отдела «Взаимодействие с клиентом», Артур Бармин, Руководитель группы SPO, и Тамара Мусатова, SPO в Спортмастере.
Анатолий Денисов, главный редактор Рейтинга Рунета: «Работа над проектом заняла у нас почти год. Но мы не жалеем о потраченном времени. Нам удалось сделать большой шаг для создания стандарта. Полученными чек-листами могут пользоваться как агентства-разработчики, так и продуктовые команды самих магазинов».
Краткая справка об организаторах.
Рейтинг Рунета — аналитический проект с 14-летней историей, изучающий диджитал-рынок и публикующий рейтинги подрядчиков. В 2023 году опубликованы 22 рейтинга, в которые вошли 925 агентств.
Агентство KISLOROD имеет 11-летнюю историю, входит в топ-10 разработчиков интернет-магазинов по версии Рейтинга Рунета. Специализируется на сложной разработке, ecommerce-сервисах и продуктовом дизайне.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!