Маркетинг ближайшего будущего — гороскоп для 12 профессий на 2024 год
Какие предсказания дают нейросети, а что думают эксперты?
Пока у маркетологов горячий сезон, эксперты Calltouch при поддержке нейросети подготовили маркетинговый гороскоп на следующий год с предсказаниями для 12 различных профессий в отрасли. Что ждёт бренд-менеджера, как аналитику стать самым ценным человеком в компании и как изменится работа SEO-оптимизатора? Эксперты Calltouch и нейросети всё узнали.
1. Растущая популярность ChatGPT пока не грозит существованию копирайтера как профессии — отчаиваться рано! Однако попотеть вам, возможно, придётся больше, чем остальным. Станьте с нейросетями настоящими союзниками. Пока они выполняют за вас все рутинные задачи (например, собирают фактуру и пишут драфты), займитесь другим — генерируйте уникальные идеи для контента и учитесь оптимизировать его под разные платформы. Особенно востребованы будут тексты для аудио и видеоформатов — самое время занишеваться в еще относительно новом, но очень актуальном направлении видеокопирайтинга. Или научитесь писать интерфейсные тексты — UX-копирайтинг для приложений, игр и любых мобильных сервисов будет не только пользоваться спросом, но и хорошо оплачиваться.
2. Срочно подружиться (если ещё не) с AI в будущем году придется и SMM-менеджерам. Чат-боты и системы искусственного интеллекта помогут вам создавать персонализированный контент и оптимизировать время на выполнение простых задач. В новом году вас ждут и другие челленджи: сделайте ставку на видео как ключевой формат публикаций, адаптируйте социальные сети для удобства совершения мгновенных покупок и обязательно публикуйте пользовательский контент в официальных аккаунтах брендов. Все, чтобы поддержать тесную коммуникацию и вызвать доверие у зумеров.
3. Менеджеры по маркетингу — это «многорукие многоноги», в обязанности которых входит одновременно и разработка маркетинговой стратегии, и ее реализация, и управление командой узкопрофильных специалистов. Карьера менеджеров по маркетингу в 2024 году будет идти в гору только если они, как и главный символ наступающего года, всегда будут готовы проявить гибкость и скорость реакции. Надеемся, что эти качества давно у вас выработаны. События последней пары лет изрядно проверяли вас на прочность, когда привычные площадки для продвижения оказались недоступны, рекламные инструменты — заблокированы, а пользователи — потеряны. Теперь (надеемся) вам можно будет немного выдохнуть и перейти от «удержания» проектов на плаву к их развитию.
4. Маркетинговые аналитики, это ваш звёздный час! Данные, данные и ещё раз данные — то, без чего не смогут развиваться компании не только ближайшие 366 дней, но и многие годы. Data-driven подход становится главным в маркетинге и позволяет привлекать в 23 раза больше клиентов! Поэтому ваша задача — научиться системно и регулярно работать с большим объемом данных. От того, как вы оцените роль каждого канала трафика и оптимизируете рекламный бюджет, зависит эффективность почти всех остальных подразделений и компании в целом.
5. Креативным директорам предстоит решить непростую задачу — придумывать и реализовывать такие идеи, которые будут вируситься и создавать крепкую эмоциональную связь с брендом. Сегодня креативные кампании приобретают особую значимость и становятся главной доступной заменой потерянных рекламных инструментов. Пришло время реализовывать свой творческий потенциал, ведь 2024 год пройдет под эгидой креативности и смелости — воплощайте самые дерзкие идеи в жизнь!
6. Таргетологи в 2024 году все больше будут фокусироваться на микротаргетинге, используя данные и AI для наиболее точной настройки рекламы под интересы каждого конкретного клиента. Проявите терпение, достучаться до аудитории поможет детальное сегментирование и нишевой контент, настроенный персонально под запросы и историю покупок. Готовьтесь, что в 2024 придётся очень много тестировать, чтобы завоевать внимание пользователей и не потерять деньги на неэффективных кампаниях.
7. Бренды вновь (после долгой паузы в 2022 году) будут возвращаться к созданию глубокой эмоциональной связи с клиентами через близкие всем человеческие ценности. Эпоха, когда решали только цены и акции, ушла! Бренд-менеджерам важно будет выстроить доверительную коммуникацию с аудиторией. Эта тенденция теперь будет касаться не только глобальных брендов, но и локальных. Потребители начнут активно присматриваться к миссии и действиям бренда в контексте экологических и социальных инициатив — этот момент станет важным критерием при выборе продукта.
8. SEO-специалисты, вы снова популярны, а это большая ответственность. Популярность голосового поиска растет, и очень важно научиться работать с ним не хуже, чем с привычными письменными поисковыми запросами. Не забудьте оптимизировать сайт для локального SEO. Так вы разом решите множество голосовых запросов, связанных с местоположением компании, графиком работы и предоставляемыми услугами. Спрос на SEO-продвижение будет только увеличиваться, особенно с учетом блокировки рекламы в Google — сегодня это единственный способ получения трафика из главного мирового поисковика.
9. Дизайнеры, в 2024 году ваша креативность и насмотренность помогут без труда превосходить нового конкурента — нейросеть. Графика для VR/AR, минимализм и плоский дизайн, 3D-иллюстрации, анимации и даже автоматизация в графике. Грядущий год предвещает огромное разнообразие возможностей! Большинство тенденций будут подчинены одной цели — максимальному привлечению внимания пользователей к контенту, который должен быть уникальным и моментально цепляющим взгляд.
10. Пул задач PR-специалистов в новом году будет расти и расширяться. Появится отличный шанс найти друзей в отделе digital! Несмотря на то, что количество традиционных медиа уменьшается, им на смену приходят другие каналы и форматы. Все больший вес приобретают Telegram, Youtube, подкасты. Новые каналы трафика приводят к постепенному сращиванию компетенций PR-специалиста и SMM-щика, формируя тренд на PR-Digital. В этом случае от специалиста по пиару требуется умение управлять всеми каналами коммуникации. Год обещает быть непростым, но очень интересным!
11. Email-маркетологам предстоит много общаться в 2024 году, постарайтесь не быть однообразными, делайте ставку на персонализацию и интерактив. А автоматизация вам здорово поможет в этом! С каждым годом привлечение новых клиентов обходится компаниям все дороже, поэтому фокус смещается на качественную обработку входящего трафика и работу с имеющейся клиентской базой. Важно научиться работать с триггерными email-рассылками и не забывать про омниканальность, чтобы найти и покорить своего клиента везде, где бы он ни находился.
12. HR-менеджеры, не бойтесь впускать в свою жизнь новое — уже не получится остаться в стороне от тренда на внедрение ИИ и автоматизацию. И вам это только на руку! Помимо КЭДО, сервисов и платформ для кадрового делопроизводства и рекрутинга, искусственный интеллект и чат-боты могут выполнять за вас такие задачи, как обучение сотрудников, адаптация новичков и внутриком-активности. Отложите в сторону сомнения и начните использовать технологии — это будет еще одним фактором в поддержке глобальной стратегии «удержания талантов», без которых не построить эффективный маркетинг.
Эксперты платформы омниканального маркетинга Calltouch в один голос говорят, что главным вызовом наступающего года для маркетологов будет отслеживание и понимание запросов своей целевой аудитории.
Скучать точно не придётся, а дополнительными препятствиями на пути к цели будет активное использование клиентами VPN и рост количества касаний до совершения покупки. В 2024 году у вас появится шанс посмотреть на свою аудиторию по-новому и завоевать её доверие. Настраивайте узкий таргетинг на новую аудиторию, сегментируйте пользователей, которые заинтересовались вашим продуктом, но ещё не купили его. Омниканальный подход поможет окружить пользователя заботой во всех каналах и завоевать его доверие.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.