Какие каналы трафика будет использовать рынок edtech в 2024 году
Исследование Red Bananas: 73,2% онлайн-школ увеличат инвестиции в трафик в 2024 году.
Самыми популярными каналами платного трафика для edtech будут Яндекс, ВКонтакте и Telegram. Таковы результаты собственного исследования трафикового агентства Red Bananas.
Растёт рынок, растут и бюджеты
Совокупно 73,2% представителей онлайн-школ ответили однозначно, что увеличат бюджет на трафик в 2024 году, 23,1% респондентов выбрали вариант «пока не знаю» и лишь 4% опрошенных не планируют наращивать инвестиции в трафик в 2024 году.
Из тех, кто запланировал рост бюджетов, 39,2% вложат в трафик более чем на 50% больше, чем годом ранее, ещё 34,1% увеличат финансирование направления на 30–50%.
Рост бюджетов на трафик коррелирует с ростом самого рынка онлайн-образования и усиливающейся конкуренцией, отмечают в Red Bananas.
Топ-9 каналов платного трафика
Участникам исследования также предложили выбрать из списка или назвать свои варианты каналов трафика, которые они планируют использовать в 2024 году.
Среди каналов платного трафика для онлайн-школ лидирует Рекламная сеть Яндекса, её выбрали 58,3% респондентов. Посевы в Telegram (52,7%) и VK Реклама (51,8%) замыкают тройку лидеров.
Рекламу на поиске Яндекса планируют использовать 50% игроков рынка онлайн-образования. Telegram Ads в минувшем году серьезно эволюционировал как рекламный инструмент, поэтому неудивительно, что с 43,5% голосов он ворвался в первую пятерку.
Обращает на себя внимание растущий интерес рекламодателей к Маркет-платформе ВК (25,9%) и еще одному относительно новому инструменту Яндекса — ПромоСтраницам (12,9%). Старое доброе SEO также остается в строю (24%), так как при серьёзном подходе «вдолгую» инструмент хорошо привлекает клиентов.
Ведущие каналы бесплатного трафика
Понятие «бесплатные», в данном случае, отчасти условно, ведь создание контента для любого из таких каналов чаще всего требует привлечение профессионалов и оплату их услуг.
В 2024 году подавляющие 80,5% онлайн-школ, планируют вести Telegram-канал. Это неудивительно, ведь как показало недавнее исследование, Telegram по объему аудитории в России прочно закрепился в топ-3 и уже практически догнал ВК.
На вторую позицию по популярности у онлайн-школ вырвался YouTube: продвигаться через контент на видео-платформе №1 планируют 60,1% участников рынка онлайн-образования. Немногим меньше, 57,4% онлайн-школ, планируют вести сообщество в лидирующей соцсети — ВКонтакте, которая, к тому же, становится всё более популярной видео-платформой.
Порядка четверти респондентов видит перспективу в органическом трафике: ведении блога на сайте (25,9%) и публикациях в СМИ (23,1%).
Отдельно про «запрещёнку»
Исследование также показало, что запрещенные соцсети сбрасывать со счетов рано. 50% онлайн-школ призналось, что продолжат вести Instagram*, при этом 13,8% респондентов планируют заказывать рекламу у блогеров там же.
Ещё 6,4% респондентов заявило, что будут использовать, кроме предложенного списка, и другие каналы платного трафика, в числе которых таргетированная реклама в Instagram*, Facebook*, на YouTube и в TikTok.
Анна Батуркина-Виноградова, директор по маркетингу агентства Red Bananas: «Трафик жизненно важен для продаж и масштабирования в сфере онлайн-образования, поэтому участники рынка используют все возможности, включая запрещенные соцсети.
Кроме того, часть онлайн-школ работает на русскоговорящую аудиторию, проживающую за рубежом, или масштабирует запуски на международный рынок. Поэтому часть респондентов выбрала рекламу в «запрещёнке».
Подводя итоги
Источников трафика, по некоторым оценкам, более 100, но реально работающих площадок, дающих объём и окупаемость, единицы. Топовые позиции рейтинга — Яндекс, ВКонтакте и Telegram — не стали сюрпризом для авторов исследования, так как давно зарекомендовали себя, в том числе помогли преодолеть дефицит рекламного инструментария в 2022–2023 годах.
«Рынок онлайн-образования бурно растёт, и многие эксперты отмечают его зрелость. Онлайн-школы — одни из самых искушённых рекламодателей. В плане осознанного использования инструментов продвижения многим нишам стоит брать с них пример.
В целом мы видим, что в 2024 году онлайн-школы продолжат наращивать инвестиции в трафик и диверсифицировать его каналы, чутко реагировать на любые изменения и охотно тестировать новые инструменты», — прокомментировали в Red Bananas.
Как проводилось исследование.
Анкетирование игроков рынка онлайн-образования проводилось с 11 декабря 2023 года по 11 января 2024 года онлайн среди подписчиков сообществ КВОШ (клуб владельцев онлайн-школ), Оперштаб Телеграм, а также путём телефонного опроса клиентов трафикового агентства Red Bananas. Опросили 108 владельцев и ЛПР онлайн-школ, принимающих решения о планировании бюджета на трафик.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.