Привлечение сотрудников в интернете: исследование лучших практик HR-активности компаний в России
Digital-агентство «Градус°» совместно с агентством «Интериум» провело второе исследование крупных компаний, в котором оценило все измеримые активности работы организаций в сфере HR, частоту использования маркетинговых инструментов, средние значения и лучшие практики.
На основании публичных рейтингов был сформирован список из 243 крупных компаний, опыт которых был рассмотрен в исследовании. Эксперты оценили глубину проработки каналов привлечения новых сотрудников, выявили наиболее эффективные практики рынка и сформировали точки роста компаний для рекрутинга в интернете. Подробный анализ HR-активности также позволил выделить ошибки, которые мешают компаниям успешно привлекать кандидатов: всего 12% компаний используют дату публикации на странице вакансии, и почти никто не предлагает кандидатам связаться с рекрутёром через мессенджеры.
«Первое исследование получило высочайшую оценку сообщества HR, и в личных беседах руководители направлений корпораций рассказывали, что и как они изменили по итогам анализа прошлого исследования. Мы решили делать этот анализ ежегодно, чтобы повышать уровень HR-маркетинга в России. Результаты исследования показали, что у компаний есть потенциал для дальнейшего роста и развития, но нужно выделять больше ресурсов на проработку своих коммуникаций в интернете», — комментирует Павел Боревич, основатель агентства «Градус°».
Результаты исследования показали, что 24% компаний используют сообщества ВКонтакте для привлечения кандидатов, 7% выбирают Telegram для рекрутинговых целей, а 87,3% компаний развивают свои HR-сайты.
Чтобы оценить эффективность присутствия компаний в интернете, было сформировано 60 объективных критериев оценки HR-активности. На основании данных критериев эксперты составили рейтинг организаций.
По мнению специалистов, крупнейшая в России социальная сеть ВКонтакте может выступить в качестве площадки для публикации актуальных вакансий, сосредоточить заинтересованную аудиторию в одном месте и помочь работодателю в продвижении HR-бренда. Исследование присутствия компаний в социальной сети показало, что 43% корпоративных сообществ отвечают на комментарии и 39% используют разнообразные механики для привлечения участников. Менее трети компаний сочетают эти практики. В топ-20 лучших сообществ ВКонтакте по оценке экспертов попали компании Азбука вкуса, Мираторг, ГК Молвест, ФосАгро, Лента и другие.
Развитие рекрутинга в Telegram имеет большой потенциал, так как мессенджер обладает понятным интерфейсом, охватывает широкую аудиторию среди молодого населения, может предоставить чат-бота для решения рекрутинговых задач и настроить таргетированную рекламу в тематических группах. Несмотря на преимущества площадки, всего 7% компаний из рейтинга используют Telegram для поиска новых сотрудников. В 10-ку лучших компаний, развивающих каналы в Telegram, попали X5 Group, Магнит, РЖД, Азбука вкуса, Газпром и другие.
Специалисты считают сайт компании наиболее гибкой площадкой для решения HR-задач. Среди основных преимуществ — отсутствие ограничений социальных сетей и job-порталов и возможность рассказать все достоинства работы в оптимальном по мнению компании формате. Свой HR-сайт есть у 87,3% организаций. 18% компаний используют отдельный домен для рекрутинговых целей, но большая часть (86%) формируют специальный раздел на сайте. По оценке экспертов, лучшие показатели HR-сайта у компании РЖД, второе место занимает компания Русагро, третье место — Ozon.
Изучение практик HR-активности показало, что лидирующие позиции рейтингов занимают организации, реализующие комплексное использование методик в рекрутинге: ведение HR-сайта, корпоративного сообщества ВКонтакте и канала в Telegram:
«Рекрутинг в интернете — это не только возможность привлечь талантливых кандидатов, но и шанс улучшить имидж организации. Мы надеемся, что результаты исследования помогут компаниям усовершенствовать свои методики и найти хороших специалистов», — отмечает Анна Александрова, административный директор digital-агентства «Интериум».
Подробнее об исследовании можно прочитать по ссылке.
Об агентстве «Градус°».
Агентство «Градус°» занимается digital-маркетингом для HR задач корпораций, инструментами массового рекрутинга и управления HR брендом. Команда «Градус°» начала работу на digital-рынке в 2012 году. Агентство смотрит на HR-процесс со стороны компании, сотрудника HR-департамента и кандидата одновременно, чтобы выстроить оптимальный процесс рекрутинга через digital-инструменты. Агентство «Градус°» регулярно проводит офлайн- и онлайн-семинары в России и Европе, где делится опытом и рассказывает реальные кейсы, читает лекции на DBA в РАНХиГС при Президенте РФ, MBA в РЭУ им. Плеханова и в МГИМО.
Об агентстве «Интериум».
Digital-агентство «Интериум» — компания с 10-летним опытом работы в PR и digital-коммуникациях. Клиенты агентства — как государственные структуры, так и средние и крупные компании из различных отраслей экономики. С 2021 года «Интериум» активно развивает международное направление, оказывая весь комплекс коммуникационных услуг в Китае, Индонезии, странах Латинской Америки, Индии и части африканских стран. Является членом АКОС, ARDA и Ассоциации менеджеров.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!