Суточный охват Telegram в России вырос на 20%
По данным Mediascope, доля россиян, ежедневно использующих мессенджер Telegram, за год выросла более чем на 20% и достигла почти половины от всего населения страны старше 12 лет, сообщает РБК.
В 2023 году среднесуточный охват Telegram составлял 47%, в то время как этот показатель в декабре 2022-го достигал только 39%, а в январе 2022 этот показатель был в два раза ниже — 20%.
На сегодняшний день Telegram занимает четвёртую позицию в рейтинге самых популярных у россиян интернет-ресурсов. Лидерство всё ещё принадлежит WhatsApp, ежедневный охват которого составляет 67%. При этом мессенджер также показывает рост: так, в четвёртом квартале 2022 года среднесуточный охват WhatsApp составлял 61%. Второе место принадлежит Яндексу — 56%, третье занимает Google — 53%. Пятая строчка в рейтинге у социальной сети ВКонтакте — 45%.
При этом Telegram всё ещё остается «молодёжным» мессенджером. Так, в возрастной группе от 12 до 17 лет Telegram — абсолютный лидер с охватом 76%. У возрастной группы 18–24 Telegram также лидирует: охват достигает 74% против 68% у WhatsApp.
По словам депутата Госдумы, члена комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, Telegram давно стал полноценной социальной сетью:
«Мы видим, что сравнивать мессенджер с WhatsApp уже не совсем корректно: цели их использования у пользователей совершенно разные. Если WhatsApp остается классическим мессенджером, который люди используют для коммуникации, то Telegram предлагает другой функционал, схожий с тем, что мы видим в социальных сетях. Не только общение, но и различный новостной и развлекательный контент, возможность оформления подписки, а также некоторая альтернатива облачному хранилищу файлов. Напомню, что ещё осенью прошлого года в Mediascope зафиксировали, что порядка 30% пользовательского времени, проведённого в мессенджере, уходит на чтение новостных каналов».
Одним из факторов увеличения доли пользователей площадки является блокировка ряда иностранных социальных сетей, считает Немкин.
«В 2022 году произошла массовая „миграция“ пользователей не только в Telegram, но и на российские площадки: например, ВКонтакте. Значимым стимулом развития мессенджера стал и проект Минцифры РФ по ведению госпабликов. Это официальные страницы органов государственной власти всех уровней и их подведомственных организаций, которые, в том числе, присутствуют и в Telegram».
По мнению экспертов, Telegram есть все шансы закрепиться на лидерских позициях.
«Это касается как конкуренции в сегменте социальных сетей, так и в сегменте мессенджеров. В случае с последним, мы уже наблюдаем постепенную миграцию различных рабочих чатов из WhatsApp в Telegram. Часть пользователей уходит из WhatsApp и на другие площадки. Например, с запуском приложения „Госуслуги Дом“ появилась возможность автоматического создания общедомовых чатов в VK messenger».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.