Медиапрогнозы 2024. Новостные сайты — самые стабильные, а бренд СМИ становится важен даже в соцсетях. Читайте на Cossa.ru

08 февраля, 15:50

Медиапрогнозы 2024. Новостные сайты — самые стабильные, а бренд СМИ становится важен даже в соцсетях

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спрогнозировали, как изменится медиаландшафт в 2024, учитывая тенденции предыдущего года.

andrii-leonov-P5nZwlbTngI-unsplash.jpg

В соцсетях и мессенджерах становится важен бренд СМИ

Читатели, в зависимости от возраста, выбирают наиболее удобные им способы получения информации. Например, аудитория в возрасте от 35 до 64 лет потребляет новости через агрегаторы. Молодёжь до 35 лет — через мессенджеры и соцсети. Чтение непосредственно на сайтах медиа (прямые заходы) варьируется от 25% (16–24 года) до 37% (45–64 года). 

У «молодёжного» способа потребления контента намечается тенденция, которая будет усиливаться в 2024 — эта аудитория всё больше выбирает в соцсетях и мессенджерах именно аккаунты СМИ, а не безымянные каналы. Это подтверждает статистика роста подписчиков в аккаунтах федеральных изданий Лента.ру и Газета.Ru. За 2023 год число подписчиков Telegram-канала «Лента дня» с самыми актуальными новостями увеличилось на 25%, «Лента добра» с позитивными инфоповодами — на 160%, «Газета.Ru» — на 69%.

Владимир Тодоров, главный редактор Ленты.ру, директор по развитию медиа Rambler&Co: «Над аккаунтами изданий в соцсетях и мессенджерах работает отдельная профессиональная редакция, и зачастую там бывает совершенно отличный от сайта контент. В сочетании с уникальными визуальными решениями и языком, молодая аудитория воспринимает как отдельные СМИ, а известный бренд выгодно выделяет их среди анонимных источников в соцсетях и мессенджерах».

СМИ — самый стабильный источник информации

На протяжении всего 2023 года аналитики фиксировали изменения уровня потребления разных источников информации в зависимости от интереса к общему новостному фону. Например, просмотр ТВ колебался вверх-вниз в пределах 3%, мессенджеров — 4% и социальных сетей — 6%. При этом чтение новостей на сайтах СМИ оставалось самым стабильным в прошлом году — медиапотребление менялось в пределах погрешности (всего ±1%), что говорит о лояльности и постоянстве аудитории, а также о важности верифицированной информации.

Рост развлекательных тематик

В сравнении с предыдущим годом, в 2023 произошло снижение интереса к ряду охватных тематик. Деловые новости читали на 10 п.п. меньше, о политике — на 2 п.п. меньше, при этом обе темы остаются популярнее остальных. Наиболее стабильными к прошлому году остались категории: происшествия, новости в своем городе и спорт. К концу 2023 года аудитория возвращается к развлекательным тематикам: автомобильные новости, гороскопы, техника, необычные и забавные происшествия. Все они выросли в среднем на 2 п.п.

Согласно наблюдениям, в 2024 году в медиабизнесе ожидается рост развлекательного и социально важного контента, а также продолжится сегментирование аудитории по разным источникам медиапотребления в зависимости от возраста. Российские федеральные СМИ, включая онлайн-ресурсы медиахолдинга Rambler&Co развиваются в этих направлениях — создают отдельные редакции для соцсетей и мессенджеров, а также диверсифицируют их по различным тематикам (например, Telegram-канал «Лента добра» — для развлекательных новостей, «Лента дня» — для общественно-политических).

Исследование проводилось по собственным данным трекинга активности чтения новостной категории (2023, ежеквартальные замеры онлайн-опросы, репрезентация населения России в географии 0+, в возрасте 16–64, по фиксированным пересечённым квотам пола, возраста и географии, выборка каждой волны — 3500 респондентов).

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой