Удалёнка удаляется: отказаться от офиса навсегда согласна лишь треть россиян
Тотальная удалёнка остаётся в прошлом.
71% удалённых сотрудников признают, что на сегодняшний день этот формат трудоустройства их полностью устраивает, однако при поиске новой работы только 35% готовы навсегда отказаться от офиса. Это выяснилось в ходе опроса, который провела кадровая компания UTEAM. Почему интерес к офисной работе возвращается?
Усталость от постоянной работы из дома сегодня испытывает почти треть удалёнщиков: 11% мечтают перейти на гибридный график и посещать офис хотя бы пару раз в неделю, а 18% и вовсе не скрывают, что хотят всегда работать очно. Однако ещё 71% оказались «в другом лагере» — они признают, что удалёнка их полностью устраивает, но лишь на текущий момент.
Так, только 35% россиян, которые сегодня трудятся из дома, ищут новую работу исключительно на удаленке и сразу отказываются от предложения выйти в офлайн. Остальные же не готовы навсегда отказаться от офиса: 38% рассчитывают найти новую работу в гибридном графике, ещё 27% рассматривают только те вакансии, которые предполагают ежедневную работу на территории компании.
«Бизнес начал активно возвращать удаленных сотрудников из дома в офисы ещё в начале 2023 года. По нашим оценкам, сегодня на полном дистанте работают в среднем по 10–15% штата компаний. Основная же масса трудится в гибридном режиме, причём в некоторых случаях дни посещения офиса строго закреплены за каждым работником и жёстко контролируются. Позиция бизнеса понятна. Во-первых, в офисе гораздо проще обеспечить информационную безопасность, защитить данные, во-вторых, проще влиять на вовлечённость сотрудников, в-третьих, легче поддерживать нужный уровень дисциплины. Однако мы видим, что и среди самих удаленщиков растёт число тех, кто лояльно относится к идее возвращения в офис и четкого разграничения понятий дом/работа», — Анна Четаева, руководитель отдела по работе с клиентами кадровой компании UTEAM.
Часть удалёнщиков признает, что за время работы из дома их продуктивность снизилась из-за трудностей с самоорганизацией (такой ответ выбрали 14% опрошенных) и из-за нехватки личного общения с коллегами (ещё 14%). При этом 32% считают, что ничего не изменилось, а остальные отмечают, что в целом дома они работают более эффективно. У 33% это получается, потому что вне офиса работать можно в любое время дня и ночи, а ещё у 7% — потому что дома бывает проще сосредоточиться.
Почему же, несмотря на всё перечисленное, россияне стали задумываться о возвращении к работе в офисе хотя бы несколько дней в неделю?
На первом месте среди причин оказалось живое общение с коллегами, вернуться в офисы ради этого готовы 55% удалёнщиков. Кроме того, 47% согласны отказаться от дистанционной занятости ради более быстрого обсуждения рабочих вопросов, а 36% — ради удобного и обустроенного рабочего места. Для 35% существенной причиной возвращения к очному труду является чёткий и не размытый рабочий график, возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Кроме того, 26% назвали поводом для возвращения в офис желание чувствовать себя в команде, а 14% — чай, кофе и сладости за счёт работодателя.
Согласно анализу вакансий UTEAM, чаще всего компании настаивают на присутствии в офисе таких специалистов, как менеджеры по работе с ключевыми клиентами, руководители направлений, проектировщики, специалисты по информационной безопасности, менеджеры по закупкам. Кроме того, посещение офиса хотя бы несколько раз в неделю считается обязательным для специалистов, занимающих руководящие позиции. В свою очередь, в топ специальностей, на которых компании готовы видеть удалёнщиков, входят менеджеры по продажам, разработчики, бухгалтеры, специалисты технической поддержки, маркетологи и рекрутеры.
Тотальная удалёнка остаётся в прошлом: сегодня не только бизнес, но и работники проявляют всё больше интереса к хотя бы частичному возвращению в офисы. Однако очевидно, что исключительно очный формат занятости изжил себя: современный рынок труда характеризуется разнообразием и позволяет компаниям и людям выбирать те варианты сотрудничества, которые наиболее оптимальны для каждого.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!