49% россиян «залипают» в короткие вертикальные видео. Эксклюзивные данные
Совместное исследование «Анкетолога» и Sixth Sense.
Anketolog.ru и Sixth Sense опросили россиян, которые смотрят короткие вертикальные видео — 49% интернет-пользователей в целом. Среди них 58% смотрят VK клипы, 51% — ролики в Telegram, 50% — «тиктоки». Тоже 50% просматривают Shorts в YouTube, 35% — ролики в Дзен, 32% — Reels в Instagram*. Также 6% смотрят вертикальные ролики в Likee.
Делятся короткими вертикальными видео 79% опрошенных, причём 17% делают это ежедневно, ещё 29% — несколько раз в неделю. Чаще всего ролики отправляют друзьям (88%) и семье (78%). Треть (32%) делятся видео с партнёром, и 30% — с коллегами.
Большинство (82%) отправляют видео тому, с кем оно ассоциируется либо кому может понравиться. Больше трети (35%) рассылают нескольким людям в разные чаты, а 23% делятся в беседе на несколько участников.
Чаще всего это какое-то смешное видео (87%), полезная информация (62%), видео, напоминающее о конкретной ситуации (59%), или праздничное поздравление (42%). Также 24% делятся коротким видео, если хотят узнать мнение о нём, а 23% делают это для поддержания отношений.
Любопытно, что 68% участников исследования отправят интересное видео знакомому, даже если он не зарегистрирован в данной соцсети.
Также 70% опрошенных лайкают понравившиеся вертикальные видео, и 37% оставляют комментарии.
Чаще всего интернет-пользователям нравятся смешные видео и мемы (79%). Более половины (52%) предпочитают контент про путешествия. Многим также нравятся вертикальные видео про кино и развлечения (43%), искусство (40%), здоровье и медицину (38%).
Что интересно, 50% опрошенных любят короткие вертикальные видео с мемными трендами — реакции Олега Тинькова, танцующий волк «ихвильнихт», котики и так далее.
Рекламу от брендов и компаний в формате коротких вертикальных видео (например, информация об акциях, новых продуктах, реклама и так далее) замечали 52% опрошенных, не видели такие ролики 27%. Затруднились ответить 20% опрошенных.
Больше половины (55%) относятся к контенту от компаний и брендов в формате коротких роликов нейтрально, 39% оценивают такую коммуникацию положительно, только 6% опрошенных признались в негативном отношении. Отметим также, что 52% россиян хотят видеть мемы в коммуникации брендов.
Самые интересные короткие вертикальные видео в TikTok — так считают 32% респондентов. На втором месте оказались Shorts на YouTube (21%), на третьем — Reels в Instagram (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ). Также 13% считают, что лучшие вертикальные ролики — на платформе VK Клипы.
Выборка исследования.
С 24 по 27 января с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено более 1 800 россиян, просматривающих короткие вертикальные видео в соцсетях. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!