Инвестиции МСБ в видеорекламу увеличились на 59% за 2023 год
Исследование видеосети Яндекса.
Тренд на видеорекламу продолжился в 2023 году: количество показов в Видеосети Яндекса выросло на 52%, а число сайтов, на которых демонстрируют ролики, — на 22%.
В видеорекламу активно вкладываются не только крупные рекламодатели, но и средний и малый бизнес. Инвестиции первых за 2023 год увеличились на 31%, а вторые вложили в видеорекламу на 59% больше, чем годом ранее.
Лидерами по объёму инвестиций в минувшем стали компании из индустрий Финансы, FMCG (товары повседневного спроса) и Классифайды. Последние впервые попадают в топ по количеству вложений — за минувший год они выросли в 1,8 раза по сравнению с 2022-м. Прирост инвестиций отмечается по многим направлениям, но самый заметный показывают компании из следующих сфер: Охрана и безопасность (+308%), Цветы и подарки (+207%), Реклама и маркетинг (+192%), IT (+158%) и Fashion (+104%).
При этом средняя стоимость просмотра видео (CPV) по сравнению с 2022 годом снизилась на 7%.
Самым популярным форматом в Видеосети Яндекса остаются ролики продолжительностью 11–15 секунд. При этом в 2023 году значительно увеличилось количество 7-10-секундных видео — прирост составил 68%. Доля роликов длиной 5–6 секунд также осталась традиционно высокой.
Популярность вертикального формата видео продолжает расти — по сравнению с 2022 годом количество таких роликов в рекламной сети Яндекса увеличилось на 183%.
Для продвижения товаров и услуг рекламодатели продолжают выбирать In-page видео — ролики в текстовом контенте, их доля показов составила 69%. 24% видеорекламы относилось к формату In-Stream (интеграции в другой ролик), 7% — к формату In-app (в мобильном приложении).
В свою очередь пользователи продолжают активно смотреть видеорекламу на смартфонах — на них приходится 66% показов. В 2023 году выросло и количество показов видео с десктопов, по сравнению с 2022 оно увеличилось на 59%.
Для настройки рекламы бизнес активно использует таргетинги и настройку по интересам пользователей — и некоторые из них дают довольно неожиданные результаты. Например, в сфере FMСG дольше других ролики смотрят потребители с интересами Фастфуд и Успокоительные, а в области фармы и медицины чаще всего рекламу досматривают те, кто интересуется, в первую очередь, магазинами детских товаров, а уже после — аптеками и лекарствами.
В целом видеорекламу активнее смотрят на выходных, но и в будние дни число просмотров падает незначительно.
Лучше всего ролики длиной 7–10 секунд досматривают в категориях Образование и трудоустройство, Логистические услуги, Развлечения, досуг и СМИ — у лидера топа показатель эффективности рекламы доходит до 70%.
В 2023 году рекламодатели стали уделять ещё больше внимания оценке эффективности размещения. Так, количество кампаний с подключённым исследованием Brand Lift (отслеживает изменение доли знакомой с брендом аудитории) увеличилось более чем в 2 раза за 2023 год.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!