Как и почему выгорают специалисты в маркетинге. Читайте на Cossa.ru

28 февраля, 14:38

Как и почему выгорают специалисты в маркетинге

Специалисты отдела маркетинга — традиционно одни из самых тревожных в коллективе.

15233.jpg

Согласно зарубежным исследованиям, 80% маркетологов жалуются на перегрузы и недостаток укомплектованности команды на работе, 70% уже чувствуют себя перегоревшими, а 60% верят в то, что сильный стресс — лишь вопрос времени. Директор по продукту в Calltouch Мария Сухоручкина изучила боли маркетологов, которые приводят к выгоранию.

Опросы среди специалистов диджитал-маркетинга, креативщиков и пиарщиков показали, что в последние пару лет повышение тревожности отметили 61,7%, кроме того, 35% стали более раздражительными и 26,7% специалистов стали испытывать сложности с концентрацией на рабочих задачах. Это неудивительно — экономическая ситуация влияет на бюджеты, а запросы руководства остаются прежними.

Как и почему выгорают специалисты в маркетинге?

Больше всего специалисты выгорают из-за обесценивания со стороны руководства и переработок. Ещё одна причина психологической дестабилизации — финансовые «качели» в компании. 

Сильнее всего выгорают рекламщики и специалисты по PR.

Часто меняющиеся вводные от бизнеса не позволяют маркетологам выполнить планы — невозможно протестировать работу рекламных кампаний, если их постоянно перезапускают и видоизменяют. Жесткая конкуренция и отсутствие уникальной технологии в рекламе — еще один фактор стресса ввиду сложности построения оригинальной маркетинговой воронки.

Большая нагрузка ложится на плечи специалиста из-за рутины, которая перекрывает доступ к кислороду и креативной деятельности. А хаотичные и разрозненные задачи, зачастую, не оставляют времени на качественную проработку новых процессов, тестирование гипотез и анализ показателей. Все это порождает высокий уровень стресса, который похож на снежный ком — катится за сотрудником из месяца в месяц, обрастая новыми проблемами.

Как организм сопротивляется стрессу

Наша нервная система умеет быстро переходить в состояние мобилизации ресурсов, чтобы защитить себя от опасности: убежать от тигра, отскочить от предмета, похожего на змею, увернуться от удара. В стрессовых ситуациях активируется наша симпатическая система: возрастает частота сердцебиения, учащается дыхание, повышается артериальное давление, выделяется адреналин. Мы готовы к «бою». Однако такая мобилизация ресурсов предполагает краткосрочный стресс. Наше тело не может находиться в таком состоянии долго, ресурсы организма не бесконечны. Этот древний механизм помогал выживать нашим предкам, когда они охотились и защищали свое потомство.

В условиях городской жизни опасность трансформировалась в иной уровень стресса: финансовые, семейные и бытовые проблемы, конкуренцию на работе, дедлайны. Череда неприятностей повышает уровень тревожности, мы постоянно живём в ожидании новых проблем.

Согласно опросам, больше трети справляются с выгоранием щадящими способами — гуляют, стараются больше ходить пешком и уделяют внимание своим хобби. Пятая часть борется со стрессом с помощью алкоголя, никотина и регулярных перееданий. Однако, всё это негативно сказывается на физическом состоянии, а алкоголь вообще является депрессантом и нейротоксином, который губит ментальное здоровье ещё сильнее.

Автоматизируй и властвуй

Выстроенная и автоматизированная система помогает закрывать основные боли маркетологов. Достаточно настроить инструменты единожды и наслаждаться тем, как высвобождается время и энергия для творчества и принятия стратегических решений.

Например, стоит добавить инструменты по оптимизации бюджета. Представим ситуацию: босс снизил затраты на маркетинг, потому что не видит эффективности настроенных рекламных кампаний. А большая часть трафика — это пешеходы (те, кто миновал общение по телефону и пришёл офлайн). 

Работу упростит настроенная карта коммуникаций с пользователем, которая поможет получать лиды без активного участия менеджера. Настройка триггерных сценариев поможет удержать клиента, напомнить о выгодных акциях и провести пользователя от первого клика до покупки.

Ещё один пример — сквозная аналитика, которая поможет не тратить время на сбор аналитики по разным источникам. Отчёт можно выгрузить за 5 минут и предоставить боссу как ежеквартальный вместо того, чтобы тратить на это несколько дней.

Выводы

Если вы хотите прожить долгую и счастливую жизнь, работать на любимой работе без выгораний и перегруза, стоит структурировать процессы в и постараться по максимуму облегчить себе рутину там, где это возможно. Так высвободится время, которое можно использовать на решение креативных задач. Ведь творчество благотворно влияет на нервную систему и улучшает работу дофаминовых рецепторов. Как итог — мы становимся спокойнее и счастливее.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой