Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
Исследование Ingate Group.
Ingate Group провела масштабное исследование и узнала текущий уровень владения инструментами ИИ среди российских бизнесменов и маркетологов, степень внедрения ИИ в бизнес-процессы компаний разного уровня, а также как бизнесмены видят влияние данных технологий на разные отрасли в будущем.
На вопрос «Насколько вы знакомы с технологиями искусственного интеллекта» 44% респондентов ответили, что изучают возможности ИИ, а 32% — активно следят за развитием искусственного интеллекта.
Что касается отраслей, то доля тех, кто постоянно взаимодействует с ИИ, среди малого и микробизнесов почти в 2 раза ниже, чем в более крупных компаниях: 40% — крупный бизнес и 45% — средний бизнес против 26% — малый бизнес и 24% — микробизнес.
Несмотря на то, что 32% участников опроса заявили, что знают довольно хорошо о технологиях нейросетей, свой практический уровень владения инструментами высоко оценили лишь 12%. 43% участников заявили, что их уровень ниже среднего или низкий.
Исследование проводилось среди одной тысячи представителей таких индустрий, как ретейл, маркетинг, строительство, IT, производство, услуги, образование и культура, финансы и страхование, недвижимость, медицина и фармпроизводство.
Ознакомиться с исследованием можно по ссылке.
Никита Андросов, основатель Ingate Group: «ИИ в части GPT/LLM-систем станет стандартом применения во всей рекламной индустрии. Процент синтезированного рекламного контента опередит реальный. Себестоимость производства цифровой рекламы снизится до нуля. Возрастёт объём различных фейков до небес. Сначала с этим будут бороться топорно, затем найдут способ зарегулировать „у источника“. Резко возрастёт ценность токенизации как способа верифицировать трушный источник. NFT возродится в новом виде. Рекомендации бизнесам, которые только планируют: торопитесь, глупцы! Эта штука полезнее и опаснее, чем вы думаете».