Как выглядит рынок Digital Out Of Home в 2024 году
Комитет по DOOH представил обновлённую карту рынка.
Согласно данным мониторинга компании Admetrix, по итогам 2023 года сегмент digital в наружной рекламе вырос на 63% и составил 26,8 млрд рублей. Затраты на цифровые размещения увеличились на 55%. Чтобы актуализировать данные о структуре и состоянии рынка, профильный комитет АРИР обновил экосистему Digital Out Of Home. Карта состоит из 11 разделов, сформированных в соответствии с типом предоставляемых услуг, и отражает движение денежных средств от рекламодателей к аудитории.
В верхней части экосистемы (Audience) представлены компании, которые располагают цифровым рекламным инвентарём в outdoor и indoor — форматах, а также на транзите. В эти блоки включены операторы, в управлении которых объем digital-инвентаря составляет более 10 конструкций.
В центре карты расположены технологические платформы и поставщики оборудования, которые обеспечивают интересы операторов и рекламодателей в процессе взаимодействия между ними по приобретению и размещению рекламы на цифровом инвентаре, включая программатик-закупки.
На нижнем уровне экосистемы — источники аудиторных данных, которые помогают планировать рекламные кампании и отслеживать их эффективность. Замыкает карту рынка блок с агентствами, предоставляющими услуги по планированию и закупке цифровой наружной рекламы.
В отличие от экосистемы 2021 года, в обновленной версии отсутствует категория Location owners, куда ранее входили владельцы мест размещения цифрового инвентаря. Составители карты решили отказаться от этого блока, поскольку он сильно пересекается с уже существующими разделами — outdoor, indoor, transit operators. Как правило, Location owners являются либо самостоятельными операторами, либо отдают свой инвентарь в управление стороннему оператору, который представляет их интересы в рекламной сфере.
Всего обновлённая карта рынка включает 149 компаний. Для сравнения: экосистема 2021 года насчитывала 128 игроков.
Вячеслав Кан, директор по цифровым продукта Russ, сопредседатель комитета по DOOH: «С момента публикации последней версии экосистемы DOOH прошло три года. За это время в отрасли произошли значимые события, которые существенно повлияли на ландшафт рынка, что особо актуализировало потребность в обновлении карты рынка DOOH. При обновлении экосистемы, мы постарались сохранить преемственность с точки зрения структуры карты, её отображения, которая была задана ещё в самой первой редакции, чтобы участникам рынка было проще ориентироваться в произошедших изменениях».
Илья Шершуков, сопредседатель комитета по DOOH: «Рынок DOOH растёт и динамично развивается. Некоторые игроки усиливают позиции, появляются новые, а некоторые уходят. В условиях такой трансформации отрасли её участникам — рекламодателям, агентствам, владельцам конструкций — важно отслеживать изменения рынка. Мы нацелены повышать прозрачность индустрии и информированность её игроков, предоставляя актуальную картину сегодняшнего DOOH-рынка. Эту задачу решает карта — удобный навигационный инструмент, который наглядно демонстрирует различные группы участников отрасли и непосредственно сами бренды».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.