Комментарии в интернете. Большое исследование
Как часто россияне читают и пишут комментарии в интернете, какие темы охотнее всего обсуждают и насколько важно брендам общаться с аудиторией таким способом — узнали в исследовании, проведённом «Анкетологом» совместно с Mediacom.Expert.
Больше половины (61%) россиян читают комментарии в интернете. Абсолютному большинству опрошенных (95%) комментарии помогают в поиске информации, причем больше трети (36%) часто ориентируются на мнение интернет-пользователей. Чаще всего комментарии читают в социальных сетях (85%), на маркетплейсах (74%), сайтах отзывов (71%), форумах (51%), сайтах компаний (41%) и видеохостингах (27%).
90% пишут комментарии хотя бы иногда
Как показывают данные, чаще всего комментарии оставляют люди в возрасте от 26 до 45 лет — 92%. Среди пользователей в возрасте от 18 до 25 лет делятся мнением в интернете 87%, от 46 до 55 лет — 90%. А россияне старше 55 лет пишут комментарии реже всего — 84%.
Возвращаясь к общей статистике, отметим, что 20% интернет-пользователей оставляют комментарии редко, примерно раз в полгода и реже. Еще 37% делают это несколько раз в месяц, 28% — несколько раз в неделю, и 5% — ежедневно. По данным множественного опроса, в соцсетях оставляют комментарии 75% опрошенных, на маркетплейсах — 63%, сайтах-отзовиках (irecommend, otzovik и пр) — 44%, на форумах — 29%, на сайтах компаний — 23%, на видеохостингах — 17%.
В том, что чаще пишут негативные комментарии, признались 8% опрошенных. Характеризуют свои отзывы как нейтральные 38%, а в основном положительные комментарии оставляют больше половины опрошенных — 54%.
Также 59% респондентов ставят реакции на сообщения. Причем чем моложе респонденты, тем чаще они это делают: 67% среди опрошенных от 18 до 25 лет, 61% — от 26 до 45 лет, 56% — старше 45 лет.
В топ-10 самых комментируемых тем вошли:
- новости — 44%;
- здоровье и медицина — 38%;
- семья и дети — 36%;
- общественные проблемы — 33%;
- культура и музыка — 25%;
- политика — 23%;
- деньги — 20%;
- психология и саморазвитие — 20%;
- история — 20%;
- образование и наука — 17%.
Комментарии незнакомым людям пишут 55% респондентов, знакомым и родственникам — 51%. Комментарии блогерам оставляют 33%, а брендам — 29%. Вступают в диалог в комментариях 49% респондентов. Любопытно, что у 42% общение в комментариях переходило в личную переписку.
90% считают, что через комментарии бренд может увеличить лояльность
Если обсуждение касается товара или бренда, то 65% опрошенных ожидают, что компания ответит на комментарий. Из них 33% ожидают реакции, например, в виде лайка, а 32% — текстовый ответ от представителя компании.
Абсолютное большинство (90%) респондентов верят, что через комментарии бренд может увеличить лояльность потребителей. По данным множественного опроса, комментарии помогают брендам улучшить впечатление о компании — 46%, рассказать о преимуществах продукта — 37%, стать ближе к потребителю — 37%, закрыть негативный опыт клиентов — 25%, продать дополнительные услуги или товары — 14%.
Кстати, к публикациям с призывом (например, когда в конце поста добавляется «А какой ваш любимый продукт?») 54% опрошенных пишут комментарии чаще, чем без него.
58% замечают фейковые аккаунты в комментариях
Чаще всего респондентов настораживает, когда они замечают отсутствие подписчиков или друзей — 56%, фото без лица или картинку из интернета — 54%, текст, написанный неестественным языком — 51%, отсутствие постов в профиле — 43%, наличие ссылок — 40%, замену букв (к примеру, пишиte в dирekt) — 32%, высокую активность профиля в комментариях — 31%.
79% замечали комментарии от экспертов
Большинство респондентов (79%) замечали комментарии от экспертов в той или иной области. Прислушиваются к ним 44%, читают — 35%, считают их интересными — 15%, не заслуживающими внимания — 7%. Также мы спросили респондентов, как они оценивают себя и свои комментарии. Почти половина (49%) не считают себя экспертами в теме, но пользуются доказанными фактами. Ещё 9% уверены в своей профессиональной экспертизе при написании комментария, 5% признались, что иногда представляются экспертами, хотя таковыми не являются.
Практически все опрошенные (98%) замечали комментарии под своими публикациями. У 54% их оставляли друзья и знакомые, у 44% — незнакомцы и фейковые аккаунты. Отвечают на комментарии в социальных сетях 79%, из них 25% делают это на постоянной основе. Удаляют комментарии 46%, треть делают это в случае фейков и рассылок, 13% удаляют негативные комментарии совсем.
Выборка исследования.
С 10 по 12 марта с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено более 1 700 россиян старше 18 лет, просматривающих комментарии в интернете. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!