Доходы редакторов на фрилансе за год увеличились на 20%
Исследование Тинькофф Журнала.
Тинькофф Журнал провёл второй раунд исследования зарплат российских авторов, журналистов, редакторов и других специалистов, которые работают с текстами. В опросе приняло участие около 2000 человек. Полное исследование, подробная методология и результаты предыдущего опроса доступны на сайте Тинькофф Журнала.
Как за год изменились доходы людей, работающих с текстами
Медианный месячный доход в индустрии специалистов, которые работают с текстами полный день, вырос с 75 до 80 тысяч рублей, или на 6,7%, при этом в найме зарплаты выросли с 80 до 85 тысяч, а доходы фрилансеров — с 50 до 60 тысяч — на 20%. На подработке в 2024 году «текстовики» зарабатывают в среднем 30 тысяч.
Вне зависимости от объёма занятости фрилансеры, которые получают ежемесячную оплату, зарабатывают больше, чем те, кому платят за текст или проект. А последние — больше, чем те, кому платят за количество написанных знаков.
Доля фрилансеров, которые работают с оплатой «за знаки», снизилась с 14 до 11% — но, судя по опросу, зарабатывать они стали больше: 50 тысяч рублей в 2024 году против 38 тысяч год назад.
Как изменился доход специалистов разного профиля
На руководящих должностях зарплаты выше: у шеф-редакторов — 140 тысяч рублей, главных редакторов — 120 тысяч рублей. В теории должность главного редактора выше, чем шеф-редактора, но главными редакторами могут работать в небольших изданиях, а шеф-редакторы чаще трудятся в крупных корпорациях.
Кроме руководящих должностей, высокий доход у технических писателей — 130 тысяч рублей, UX-редакторов и продуктовых редакторов — 120 и 110 тысяч рублей соответственно. Доход UX-редакторов снизился по сравнению с прошлым годом: вероятно, рынок насытился специалистами этого профиля.
Снижение продемонстрировали также зарплаты корректоров и переводчиков, контент-маркетологов, редакторов соцсетей, что может быть связано с распространением нейросетей.
Зарплаты в сфере СМИ и коммерческих текстов выросли на 5 тысяч: с 65 до 70 и с 75 до 80 соответственно. В сфере PR медианный доход вырос с 80 до 90 тысяч; в текстах для продукта — с 85 до 100 тысяч рублей.
В секторе СММ зарплаты остались прежними — 60 тысяч. Снизились доходы в сфере переводов, литературы, кино, а также в книгоиздании.
Специалисты, которые работают на компании из дальнего зарубежья, зарабатывают в среднем 134 тысячи рублей. Медианный доход в Москве — 100 тысяч рублей, в Московской области — 93 тысячи рублей, в Петербурге — 75 тысяч рублей. В остальных регионах — около 60 тысяч. Специалисты, работающие в странах ближнего зарубежья, зарабатывают на уровне Петербурга — около 70 тысяч.
Читайте также: Средний доход дизайнера в России — 120 000 ₽
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.