Исследование рынка онлайн-образования 2024
Опрос Tiburon Research.
Онлайн-обучение — феномен, с которым мы сталкиваемся каждый день. Кто-то говорит, что такой формат — новый всадник апокалипсиса, а кто-то получает новую профессию и начинает новую жизнь. В Tiburon Research решили спросить у россиян напрямую: где и как проходит онлайн обучение сегодня и оправдывает ли оно возложенные ожидания.
Почти 40% россиян за последний год занимались онлайн-обучением по каким-либо направлениям. Наиболее востребованным направлением является повышение квалификации в текущей профессии — среди аудитории 36% посещали подобные курсы за последний год. Также популярным направлением в онлайн-обучении являются иностранный языки — 29% опрошенных изучают языки именно онлайн.
Большинство (69%) прошли за год 1–2 курса: это является оптимальным количеством курсов для аудитории. При этом больше половины обучающихся онлайн (59%) платили за своё обучение самостоятельно, оплачивая курс полностью (73%). Оплата курса в рассрочку также является актуальной опцией для россиян: 25% воспользовались такой возможностью при оплате онлайн-обучения за последний год.
При этом россияне не забывают и о саморазвитии, не связанном с работой: 21% среди всех обучавшихся онлайн прошли курсы о красоте и здоровье, хобби и творчестве, а также курсы по психологии и личностному развитию. Свою нишу в онлайн-обучении заняли и курсы по искусству (живопись, кино, музыка, архитектура, фотография и так далее) — это направление оказалось интересным 16% аудитории.
Сколько стоит обучение?
В целом стоимость больше половины курсов (56%) не превышает 20 000 рублей, но также есть отдельная прослойка более дорогих курсов от 20 000 рублей до 50 000 рублей: их доля составила 18%. Курсы стоимостью более 50 000 рублей являются скорее исключением, чем правилом (только 6% аудитории проходили курсы с такой ценой).
Почему занимаются онлайн-обучением и удалось ли достичь целей
Основные цели, которые ставят перед онлайн-обучением, связаны именно с работой: 43% аудитории хотят получить повышение, 41% обучаются, чтобы получить дополнительные навыки в своей профессии. Также больше трети опрошенных с помощью онлайн-курсов хотят освоить совершенно новую профессию.
Саморазвитие является не менее популярной целью обучения — «для себя» учатся 36% аудитории, онлайн-курсы в целом интересны и являются хобби для опрошенных.
Топ площадок для онлайн-обучения по мнению пользователей
Самыми популярными платформами онлайн-обучения являются Skillbox и Яндекс Практикум: эти бренды наиболее ярко запомнились аудитории (Skillbox знают по названию 62%, Яндекс Практикум — 53%). Именно этими онлайн-ресурсами россияне пользовались чаще всего за прошедший год и готовы их рекомендовать для обучения в будущем.
Помимо лидеров аудитории запомнились такие платформы как Нетология (35%) и Skillfactory (29%). Опрошенные хорошо знакомы с сервисами для изучения иностранного языка, такими как Duolingo (26%) и SkyEng (25%).
В целом при выборе платформы для занятий онлайн решающим фактором для половины опрошенных является:
-
возможность обучения в собственном темпе;
-
гибкость расписания занятий;
-
обратная связь;
-
проверка выполненных заданий;
-
квалификация преподавателей;
-
индивидуальный подход к обучению в целом.
Немаловажной остается и финансовая сторона вопроса: стоимость курса также входит в топ-2 важных характеристик при выборе платформы (47% аудитории отметили этот пункт в качестве самых важных).
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.