Количество рекламодателей в Telegram в 2023 году выросло почти на 80% — исследование Точка Реклама
Telegram продолжает развиваться как площадка для размещения рекламы. По данным аналитиков сервиса «Точка Реклама»*, число рекламодателей на этой площадке в 2023 году выросло на 79,2% по сравнению с 2022 годом.
Вместе с тем растут и рекламные бюджеты на площадке. В 2023 году пользователи увеличили траты на продвижение в Telegram на 46,4% по сравнению с предыдущим годом.
«Аудитория Telegram составляет более 800 миллионов пользователей в месяц, в России мессенджер использует 45,8% населения ежедневно. Суммарная аудитория десяти самых крупных каналов составляет более 53 млн подписчиков. Вероятное ограничение доступа к VPN в России приведёт к обострению ситуации с социальными сетями, но создаст все условия для развития рекламы в Telegram», — СМО сервиса «Точка Реклама» Любовь Логинова.
Вместе с тем растёт и среднее количество денег, потраченных одним пользователем на рекламу в Telegram за год. Если за период «март 2022 – март 2023» это было 492 786 рублей, то за «март 2023 – март 2024» — 547 410 рублей.
«С увеличением маркетинговых бюджетов и жёсткой конкуренцией, стоимость рекламы в Telegram может постепенно расти. Появление новых форматов рекламы также потребует дополнительных затрат. Всё это может привести к увеличению спроса и, как следствие, к повышению цен на рекламу в популярном мессенджере», — Любовь Логинова.
Больше всего рекламу в Telegram закупают предприятия, чей средний годовой оборот не превышает 20 млн рублей. Порядка 45% от общего объёма бизнес-рекламы в мессенджере приходится на этот сегмент. 28,5% рекламы закупают компании с оборотом, превышающим 60 млн рублей в год. Ещё 24% бизнес-рекламы в Telegram закупают предприятия с годовым оборотом от 20 до 60 млн рублей.
Что касается сфер бизнеса, которые чаще остальных продвигают себя через рекламу в Telegram, то в топ-5 входят следующие ОКВЭДы:
-
деятельность рекламных агентств;
-
разработка компьютерного программного обеспечения;
-
торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
-
образование дополнительное детей и взрослых.
«Конечно, не всем подходит реклама в Telegram: малый бизнес, у которого нет даже сайта, предпочитает выбирает для продвижения маркетплейсы. Это связано с тем, что там достаточно низкий порог входа и можно начать с нуля при минимальных вложениях. То же самое можно сказать про Авито, как про рекламную площадку: там тоже размещается бизнес, так как этой платформой пользуется более трети взрослого населения России. К тому же для продвижения услуг Авито считается выгодной площадкой, потому что там можно подключить платное продвижение товара, которое существенно дешевле, чем бюджет на контекстную рекламу».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!