Что будет, если Wildberries закроют?
В конце марта депутат Госдумы Сергей Миронов предложил закрыть Wildberries за покрытие нелегальных мигрантов. Что произойдёт, если маркетплейс прекратит свою деятельность?
Мнением поделился Владислав Полагушин, специалист по ecom в сфере fashion, эксперт по торговле на маркетплейсах.
Считаю, что одномоментно закрыть крупнейший в России маркетплейс невозможно, потому что площадка обеспечивает тысячи рабочих мест: в офисе, на складах, у продавцов, которые торгуют на маркетплейсе, подрядчиков. Многие регионы отдельно договаривался с маркетплейсом о строительстве на их территории логистических центров, а это, опять же, рабочие места. Также Wildberries — один из крупнейших налогоплательщиков.
Кроме того, мигранты работают не только на WB, но и на другие маркетплейсы. Потому выглядит нелогичной приостановка деятельности только одной площадки.
Не стоит забывать и о том, что ПВЗ (пункты выдачи заказов) — это десятки тысяч микробизнесов, которые одномоментно закроются и перестанут приносить доход и налоги. Это неизбежно не лучшим образом отразится на экономике. Поэтому новость выглядит нереальной.
С другой стороны, возможно, это подводка к национализации площадки — в августе прошлого года в Госдуме уже звучали предложения депутатов о частичной национализации Wildberries.
Куда бежать селлерам?
Естественным вариантом для продавцов в случае прекращения деятельности Wildberries станут другие крупные маркетплейсы — Озон, Сбермегамаркет, Яндекс Маркет. Рынок электронной коммерции в России достаточно развит.
Но здесь нужно учитывать, что сразу после закрытия маркетплейса быстро забрать товар и перенести его на другую площадку невозможно. Из-за этого селлеры неизбежно понесут большие потери в виде товара и их хранения на складах.
Какие альтернативы выберут клиенты Wildberries в случае закрытия платформы?
Развитая система доставки Wildberries сейчас предоставляет возможность жителям самых маленьких и удаленных населенных пунктов приобретать товары, которые они не могут получить другим путем. ПВЗ других маркетплейсов есть далеко не везде. Потому, даже перейдя на другие площадки, многие покупатели потеряют ряд возможностей.
Сможет ли Ozon занять лидирующую позицию среди маркетплейсов в случае ухода Wildberries с рынка?
Если смотреть объективно, по объёму трафика Oзон уже обходит Wildberries, также его ПВЗ, в отличие от Яндекс Маркета и Сбермегамаркета, есть во многих регионах. Потому, в случае закрытия WB Озон станет главным игроком на российском рынке ecom.
Но высока вероятность того, что маркетплейс не справится с тем потоком покупателей и селлеров, который на него устремится. Для того, чтобы Озон был готов принять такую нагрузку на логистику и склады, потребуется время.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.