Brand Analytics запустила BrandGPT — ИИ-ассистента аналитика соцмедиа и СМИ
16 апреля 2024 года пользователям системы Brand Analytics стал доступен ИИ-ассистент аналитика — BrandGPT.
BrandGPT — первое российское решение, основанное на большой языковой генеративной модели, предназначенное для быстрого анализа социальных медиа и СМИ в интересах бизнеса. Впервые работающий прототип BrandGPT был представлен публике осенью 2023 года на Brand Analytics Conference 2023. А в январе 2024 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности официально зарегистрировала ПО BrandGPT. Перед публичным запуском ИИ-ассистент прошел закрытое тестирование в 30 компаниях.
В 2012 году выход на рынок системы Brand Analytics дал пользователям уникальную возможность анализировать большие данные социальных медиа в режиме реального времени с помощью интуитивно понятного и при этом мощного аналитического инструмента.
В 2024 году BrandGPT делает следующий революционный шаг для реализации в будущем концепции «автоматического аналитика» — решает проблему значительных временных и человеческих затрат на анализ реально больших данных социальных медиа. Независимо от объема анализируемых данных сервис BrandGPT в считанные минуты формирует аналитические ответы для типовых задач в области маркетинговых исследований. Быстро принимать управленческие решения — вот та возможность для бизнеса, которую предоставляет BrandGPT и которая точно вписывается в современные управленческие тренды.
Наталья Соколова, управляющий партнёр Brand Analytics: «BrandGPT адресован не только непосредственным пользователям системы, но и более широкому кругу руководителей и специалистов: менеджерам по продукту, бренд-менеджерам, директорам по маркетингу, PR-директорам и так далее. Каждый может задать вопрос BrandGPT и узнать, что важного происходит вокруг компании, персоны или продукта, а также получить гипотезы для принятия решения о дальнейших действиях. По нашему опыту, сейчас самые популярные запросы к аналитикам — это, как раз, „Что происходит?“ и „Какие у вас есть гипотезы?“. И ответов ждут максимально быстро».
Уникальность BrandGPT
BrandGPT — собственная разработка команды Brand Analytics. Её уникальность заключается в актуальности, безопасности и маркетинговой специализации ИИ-ассистента.
ИИ-ассистент умеет анализировать не только прошлое, но и настоящее — актуальное информационное поле вокруг вашего бренда, продукта или другого объекта анализа.
Значимое преимущество BrandGPT — гарантия безопасности для ваших данных. В процессе анализа данные не передаются в сторонние сервисы — вся обработка производится внутри инфраструктуры системы Brand Analytics на собственных серверах в российских ЦОДах. При использовании BrandGPT исключен риск утечки данных, который возможен, например, при работе с популярными зарубежными нейросетями.
Маркетинговая специализация — ещё одна уникальная особенность BrandGPT. Модель обучена на собственных датасетах из десятков миллионов сообщений Brand Analytics и умеет понимать данные социальных медиа и СМИ. Нейросеть знакома с маркетинговыми задачами и может ответить на соответствующий вопрос по данным, собранным в Brand Analytics.
Кроме этого, BrandGPT — ответственная языковая модель, у которой минимизирована склонность к галлюцинациям. Фактчекинг с многоэтапной проверкой достоверности ответа в большинстве ситуаций блокирует выдуманные факты. А любые выводы ИИ-ассистент аргументирует с помощью примеров сообщений из СМИ и соцмедиа, которые в подавляющем числе случаев являются показательными для аналитики и помогают быстрее понять, что происходит в рамках исследуемой темы.
Одним из решающих факторов для совершенствования языковой модели является доступность новых данных для её обучения. В случае с BrandGPT это ещё одно уникальное преимущество нейросети — компания Brand Analytics является оператором данных социальных медиа, что позволяет выстроить процесс дообучения модели наиболее оптимальным способом.
Григорий Островский, СТО Brand Analytics: «BrandGPT — это не одна языковая модель, это комплексное, технологически сложное решение. В ИИ-помощнике мы предусмотрели определенную защиту от вопросов, никак не связанных с темой мониторинга. Мы научили модель адаптировать запросы пользователя так, чтобы машина лучше их понимала. Поскольку главная задача нашего помощника не генерация контента, а аналитика, мы продолжаем работать над фактчекингом ответов, чтобы минимизировать галлюцинации, присущие всем GPT-решениям».
Способы работы с BrandGPT
Пользователи Brand Analytics могут работать с сервисом BrandGPT, используя преднастроенные сценарии для решения типовых задач, могут задавать ИИ-помощнику рекомендованные вопросы или использовать вопросы в свободной форме.
При выборе одного из готовых сценариев данные за выбранный период времени фильтруются для получения нужного датасета, а для анализа подключается нужная ML-модель. В наиболее часто используемом сценарии BrandGPT в автоматическом режиме за считанные минуты проанализирует сотни тысяч или миллионы сообщений и покажет краткое содержание в виде тезисов с подтверждающими примерами. Помимо ответа от BrandGPT, вы можете изучить предоставленные примеры и сформированный для анализа датасет. Среди готовых сценариев: основные новости, тематики позитива и негатива, преимущества и недостатки по мнению пользователей и так далее. При активации сценария вы можете уточнить объект анализа. Набор готовых сценариев для эффективной работы с ИИ-ассистентом будет постоянно расширяться.
Второй способ работы с BrandGPT — задать рекомендованный или собственный вопрос. Задачу ИИ-помощнику можно сформулировать в свободной форме. Например, «расскажи, что писали наши клиенты о продукте за последний месяц». Эффективнее всего BrandGPT умеет анализировать монобрендовые темы, а также темы, связанные с конкретными компаниями, персонами, продуктами или услугами.
Кому доступен BrandGPT
BrandGPT уже доступен пользователям системы Brand Analytics, начиная с тарифа СП5. В ближайшее время планируется подключение ИИ-ассистента для более младших тарифов. В дальнейшем появится возможность докупать пакеты запросов в дополнение к пакетам, доступным в тарифах.
Развитие BrandGPT
В дальнейшем планируется расширить набор готовых сценариев. Добавить анализ пиков упоминаний, например, в ответ на вопрос: «С чем связаны всплески негатива?». Реализовать управление фильтрацией и сортировкой через запросы: «Покажи самые аудиторные сообщения». Научить помощника учитывать метрики сообщений, например, в ответе на вопрос: «Что пишут в самых цитируемых публикациях?». Команда Brand Analytics также работает над тем, чтобы научить BrandGPT использовать статистику.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa