АКАР обновила карту рынка adtech. Читайте на Cossa.ru

22 апреля, 12:51

АКАР обновила карту рынка adtech

Рынок рекламных технологий в России в 2023 году значительно изменился: крупные игроки стали запускать свои рекламные сети и инвестировать в собственные технологии, активно начали развиваться ритейл-медиа, а искусственный интеллект сделал возможной детальную персонализацию. Учитывая эти трансформации, профильный комитет АКАР обновил карту сегмента. Предыдущая версия была выпущена в 2021 году.

Сергей Ефимов, сопредседатель комитета adtech, директор по стратегическому продуктовому развитию OMD Resolution, отмечает, что в новом релизе карты adtech-рынка впервые за три года была полностью переработана структура и список категорий: 

«Мы сделали это, во-первых, в качестве ответа на индустриальные изменения, происходившие последние несколько лет, а во-вторых, основываясь на обратной связи, которую рабочая группа постоянно получает от участников карты и за которую мы очень благодарны, так как хотим чтобы наш продукт был всегда актуальным и индустриально полезным и применимым».

Димитрис Ваяс, сопредседатель комитета adtech, руководитель медийных активов группы АДВ, также считает, что новая экосистема стала ответом на те изменения, которые произошли на рынке adtech за последние три года: 

«Я бы назвал это время ренессансом рекламных и маркетинговых технологий, так как рынок изменился до неузнаваемости. На мой взгляд, ключевыми драйверами развития технологий стало повсеместное внедрение искусственного интеллекта, а также значительный рост сегмента ритейл-медиа и решений, позволяющих его обеспечить».

Экосистема состоит из компаний, предоставляющих услуги в области рекламы и маркетинга на основе технологий и программных решений. На карте представлено 46 игроков.

«Начиная строить карту в 2021 году, мы ставили перед собой задачу определить активных индустриальных игроков, имеющих и готовых предлагать свои продукты рынку, чей функционал может быть подтвержден группой экспертов, чтобы на него могли „положиться“ потенциальные заказчики. На мой взгляд, эту цель мы успешно достигаем», — делится мыслями Сергей.

Ключевая цель данного продукта, по мнению Димитриса, — 

«это систематизировать всю информацию о существующих игроках, а также упростить выбор необходимых решений для рекламодателей и агентств». «Особую роль в формировании экосистемы сыграла тщательная верификация сервисов, так как для нас было важно предоставить рынку максимально рабочий инструмент, отражающий ключевых игроков в каждом сегменте карты».

Блоки отражают специализацию участников. Так, в экосистему включены компании, занимающиеся верификацией рекламы. В отличие от версии 2021 года на новой карте появились такие направления, как In-app, Web и Affiliate tracking. В блок Создание и оптимизация рекламных креативов добавились конструкторы контента и посадочных страниц, тестирование креативов и инструменты на базе нейросетей. Также на карте расположены сервисы по управлению закупкой или продажей инвентаря: произошло разделение SSP на две категории — Digital и Offline. В следующий блок — управление данными — были добавлены поставщики данных для рекламы и сервисы видео аналитики. В категории Development and hardware теперь также представлены AR/VR- и metaverse-технологии. Блок UX для пользователя расширился за счет инструментов Anti-adblock и Phygital. Управление продажами и рекламой на маркетплейсах, внутренняя и внешняя аналитика — новые направления E-com.

Ознакомится с подробным описанием сегментов.

По словам Сергея, у комитета много планов по развитию продукта: «Как минимум мы думаем об уходе от исключительно заявительного порядка присутствия на карте. Мы приглашаем к сотрудничеству любые профессиональные площадки для акселерации, венчурные клубы и фонды, которые имеют в своем доступе базы технологических игроков, работающих в MarTech и AdTech, чтобы мы могли совместными усилиями улучшать качество „навигационного“ продукта для индустрии».

«Изменения рыночной конъюнктуры последних лет требуют регулярного обновления текущего статуса и перспектив развития технологических компаний. По итогам прошлого года мы видим, что компании адаптируются к новому технологическому ландшафту, выходят в новые для себя категории — это можно увидеть на обновленной карте в очень удобном формате. Несмотря на то, что венчурные инвестиции в направление рекламы и маркетинга в 2023 году находились на минимуме, на рынке появлялись новые успешные компании, которые мы уже можем видеть в экосистеме. Это радует и вселяет определенный оптимизм в технологическое будущее и новые изменения. Уже сейчас мы наблюдаем заметное усиление активности в направлении искусственного интеллекта, что обязательно будет учтено в следующих обновлениях карты», — делает вывод Юлия Грейс, сопредседатель комитета AdTech, заместитель генерального директора Media Wise (MEDIA DIRECTION GROUP).

Перейти на карту

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой