Только половина обучающихся проходит образовательные курсы до конца
Аналитики CloudPayments (входит в группу Cloud) и «Нетологии» проанализировали первый квартал 2024 года и выявили, как изменился спрос и потребительское поведение на образовательные услуги.
По данным аналитиков CloudPayments, в Q1 2024 года (по сравнению с тем же периодом годом ранее) онлайн-оборот в сфере образовательных услуг вырос на 23%, число транзакций — на 17%, размер среднего чека на 5% — с 2914 рублей до 3069 рублей.
По данным «Нетологии», средний возраст потребителя услуг ДПО (дополнительное-профессиональное образование) — 25–40 лет, из них 40% — мужчины и 60% — женщины. В основном проживают в городах-миллионниках. Так, на Москву и МО приходится около 12% обучающихся. Однако в Q1 2024 года на 3,7% увеличилась доля студентов в возрасте 20–25 лет, по сравнению с 2023 годом.
Цели обучающихся и процент их достижимости остаются примерно такими же — более 90% выпускников отмечают, что им удалось сделать шаг вперед в карьере. Процент прохождения курсов также остался на прежнем уровне.
«С точки зрения платежеспособности и способов оплаты обучения — больше половины оплат приходится на кредиты и рассрочки, что связано с высоким среднем чеком», — Яна Арсютина, директор по продукту «Нетологии».
Так как весной и осенью — сезон поиска новой работы, то люди чаще покупают обучение, в том числе и краткосрочное. Действительно, если сравнивать первый весенний и зимний месяцы (март 2024 года с декабрем 2023 года), то онлайн-оборот упал на 7%, за счёт снижения размера среднего чека на 18% — с 3214 рублей до 2629 рублей. А число транзакций увеличилось на 14%.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.