Рейтинг онлайн-кинотеатров в России за первый квартал 2024 года
Исследование GfK.
В первом квартале 2024 года доля жителей городов в России, пользующихся подпиской на онлайн-кинотеатры, впервые превысила 50%
Международная исследовательская компания GfK публикует рейтинг онлайн-кинотеатров в России за первый квартал 2024 года. Компания проводит регулярные опросы среди жителей российских городов в возрасте 16–55 лет о том, подписками каких онлайн-кинотеатров они пользуются [1].
В первом квартале 2024 года подписками [2] на онлайн-кинотеатры пользовались 52% жителей российских городов. Это заметный рост по сравнению с предыдущим кварталом (47%) и новый рекорд для онлайн-кинотеатров. Прежний максимум по проникновению подписок (49%) был достигнут в первом квартале прошлого года. Увеличение числа подписчиков традиционно для начала года, но такой значимый рост в течение одного квартала произошёл впервые за два года.
В первые три месяца 2024 года доля платящих подписчиков выросла до 38% горожан, что тоже стало историческим максимумом. В предыдущие годы этот показатель не превышал 33%.
Количество подписчиков нарастили все онлайн-кинотеатры из первой пятёрки, за исключением KION.
Кинопоиск остаётся лидером как по общему количеству подписчиков (23,1% горожан), так и по пользователям с платной подпиской (18,6%).
Самый значительный рост по количеству подписчиков показал онлайн-кинотеатр Wink. В первом квартале 2024 года сервисом Ростелекома пользовались 13,1% горожан против 9,7% в последнем квартале 2023 года. Wink сильно увеличил отрыв от ближайшего конкурента Иви. Подписками на Иви в первом квартале пользовались 10,7% городских жителей против 9,5% в предыдущем квартале. Четвёртое место вернул себе онлайн-кинотеатр Okko, опередив KION. Доля подписчиков Okko в первом квартале увеличилась до 8,1% горожан. По количеству платящих подписчиков в первом квартале заметно вырос онлайн-кинотеатр START — с 1,3% в четвёртом квартале 2023 года до 2,1% в первом квартале 2024 года.
Уровень проникновения подписки на онлайн-кинотеатры вырос во всех возрастных категориях. Самый высокий уровень проникновения по-прежнему в Москве и Санкт-Петербурге: подписками пользуются 58% жителей двух мегаполисов. Самый низкий (46%) — в городах с населением до 100 тысяч человек.
В онлайн-опросе приняли участие 7500 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Опрос проводился в январе–марте 2024 года. Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: Иви, Кинопоиск, Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, START, Билайн ТВ, KION, Смотрёшка / Мегафон ТВ, Viju.
[1] Под подписчиками в исследовании понимаются не только те жители городов, на которых непосредственно оформлены аккаунты с подпиской, но и члены домохозяйств, которые совместно пользуются оформленной подпиской.
[2] Включая бесплатные и оформленные на пробный период.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.