Рынок нативной рекламы в Telegram в первом квартале 2024 года достиг 2 млрд рублей
Исследование eLama и AdVisor.
Объём рынка нативной рекламы по итогам первого квартала 2024 года достиг 2 млрд рублей. Такую оценку сделали платформа управления интернет-рекламой eLama и сервис аналитики рекламы в социальных сетях AdVisor, проанализировав более 230 000 промаркированных рекламных размещений в открытых Telegram-каналах с 1000+ подписчиков.
Больше всего на размещения в Telegram-каналах рекламодатели потратили в марте. Это можно объяснить подготовкой к сезону или его стартом в ряде тематик, таких как строительство и ремонт, сад и огород, туризм и путешествия, а также 8 марта.
Всего за первый квартал хотя бы одну публикацию разместили 14 720 рекламодателей.
С января по март 2024 года хотя бы одна интеграция вышла в 13 685 открытых каналах с аудиторией в 1000+ подписчиков. Суммарный охват всех интеграций за квартал составил 1,127 млрд просмотров.
Показатели эффективности размещений в Telegram-каналах
Средние показатели эффективности по проанализированным интеграциям:
-
ERR (вовлечённость, которая рассчитывается как отношение охвата к количеству подписчиков канала) — 21%;
-
СРМ составила 1960 рублей;
-
стоимость клика — 50 рублей.
Следует отметить, что показатели эффективности отличаются в разных тематиках. Прежде всего на это влияют каналы, в которых рекламодатели той или иной тематики предпочитают размещать интеграции. Например, бизнес в категории «Сад и огород» предпочитает размещаться в тематических каналах, то есть тех, что посвящены даче и огороду, ландшафтному дизайну, озеленению и тому подобное, а рекламодатели в категории «Питание и рестораны» часто публикуют посты в региональных новостных пабликах. Соответственно, две категории имеют разные показатели эффективности.
Данные по объёму рынка нативных размещений в Telegram в различных тематиках
В топ-10 тематик по объёму нативных размещений в Telegram входят:
-
техника и электроника: смартфоны, бытовая техника, аудио и видеотехника, гаджеты, техника для дома;
-
красота и уход: косметика, парфюмерия, уход за кожей, салоны красоты, спа и велнес;
-
финансовые услуги: вклады, банковские карты, кредитные карты, кредиты, инвестиционные продукты, пенсионные планы;
-
одежда и аксессуары: одежда, обувь, украшения, сумки и аксессуары, часы;
-
образование и курсы: высшее образование, дополнительное образование, онлайн-курсы, корпоративное обучение, языковые курсы;
-
психология: психотерапия, консультации по личностному росту, семейное консультирование, тесты на профориентацию, курсы по управлению стрессом, психологические тренинги, вебинары по саморазвитию, книги по психологии, работа с тревогой и депрессией, техники медитации и релаксации;
-
музыка и развлечения: концерты, кинотеатры, театры, музыкальные альбомы, видеоигры, онлайн кинотеатры, онлайн-стриминг, кино, фильмы;
-
товары и услуги для детей: детская одежда, игрушки, детское питание, товары для новорожденных, образовательные игры;
-
события и мероприятия: организация мероприятий, свадьбы, корпоративные вечеринки, выставки, конференции и другие мероприятия;
-
питание и рестораны: рестораны, кафе, доставка еды, продуктовые магазины, здоровое питание.
На этот топ-10 тематик приходится 66% объёма рынка нативной рекламы в Telegram.
Согласно последним оценкам АРИР и АБА, общий объём рынка инфлюенс-маркетинга за 2023 год составил 18 млрд рублей. Опираясь на данные исследования eLama и Advisor, можем сделать вывод о том, что нативная реклама в Telegram — главный драйвер рынка инфлюенс-маркетинга, а мессенджер — основная площадка для рекламодателей.
Методология исследования: проанализированы более 230 тысяч промаркированных рекламных размещений в открытых Telegram-каналах с 1000+ подписчиков. Оценка бюджета каждой интеграции проводилась на основании данных из открытых бирж и каталогов Telegram-каналов, а также расчёте стоимости по методу look-alike. Проанализированы интеграции за 1 квартал 2024. Аналитика проводилась в 36 тематиках бизнеса.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!