Рынок мобильных агентств вырос на 57% в 2023 году. Читайте на Cossa.ru

08 мая, 10:38

Рынок мобильных агентств вырос на 57% в 2023 году

Эксперты Go Mobile провели исследование рынка мобильных агентств и составили рейтинг лучших по выручке за 2023 год.

image1.png

В 2023 году диджитал-рынок продолжал адаптироваться к санкциям, уходу крупных площадок и дефициту рекламного инвентаря. По оценкам Go Mobile, за прошлый год рынок мобильных агентств вырос в полтора раза по сравнению с 2022 — с 14,3 млрд до 22,5 млрд рублей.

Оценка игроков рынка происходила с учетом данных из открытых источников о выручке и чистой прибыли. В выборку вошли 24 российских мобильных агентства.

В этой статье мы кратко поделились ключевыми выводами исследования и рассказали о победителях рейтинга. Посмотреть полный отчет с комментариями от ключевых игроков рынка со стороны клиентов, агентств и площадок можно по ссылке.

Ключевые тезисы

  • Общий годовой рост рынка мобильных агентств по выручке составил 57% в 2023 году. По данным АРИР, в целом рынок digital-маркетинга вырос по сравнению с прошлым годом. Вместе с этим увеличился и спрос на мобильное продвижение;

  • Только треть мобильных агентств в 2023 году показали рост по чистой прибыли — общий показатель сократился на 9% по сравнению с прошлым годом;

  • Четыре мобильных агентства из выборки относятся к группам компаний — Kokoc Group, iConText Group, Rocket Group и Go Ahead. Их общая доля среди этих холдингов — 22,8%.

Лидеры рейтинга

В топ-3 мобильных агентства по выручке вошли Go Mobile, Rocket10 и Visible — они занимают 42% от всего рынка мобильных агентств в России.

Самую большую динамику по чистой прибыли показали TopTraffic — 512%, Go Mobile — 329% и Promotix — 207%.

Также составили рейтинг групп компаний. Самый большой по выручке — холдинг Kokoc Group (16,1 млрд рублей), в который входит мобильное агентство Mobisharks.

  • на втором месте — iConText Group с агентством Zen Mobile (12,1 млрд рублей);

  • на третьем — Rocket Group и агентство Rocket10 (5,4 млрд рублей);

  • на четвёртом — Go Ahead и Go Mobile (4,9 млрд рублей).

Главные драйверы рынка

В 2022 году зарубежные игроки покинули российский рынок, поэтому рекламодателям пришлось адаптироваться к изменениям и пробовать новые каналы продвижения. За год получилось преодолеть кризис за счет новых мобильных источников и технологий, которые стали активнее развиваться.

Из-за широкого инструментария рекламодателям выгоднее охватывать аудиторию в мобильных каналах, чем в перегретом аукционами вебе.

Крупные ритейлеры продолжают фокусироваться на продвижении приложений как на основном канале продаже. Это связано с ежегодным ростом популярности смартфонов среди аудитории.

«Важный драйвер роста мобайл-агентств в 2023 — рост ecom-сегмента. Ритейл-игроки видят, что LTV в приложении выше, чем на сайте, и растят инвестиции в мобайл. Кроме того, ритейлеры развивают собственные рекламные направления, для этого им нужно растить MAU и DAU.

Одновременно со спросом на мобайл растут требования рекламодателей к агентствам. Чтобы выдерживать конкуренцию, нам необходимо становиться бизнес-партнёром для клиентов», — Елена Никитина, CEO Go Mobile.

Будущее мобильного рынка

В 2024 году сохраняется тренд на рост качества трафика, появляются новые виды фрода, с которым нужно учиться работать. У агентств все еще нет единого стандартизированного подхода работе с трекингом и атрибуцией, поэтому им и дальше придется уделять много внимания доказательству своей эффективности.

Рынок продолжит восстанавливаться после ухода крупных поставщиков трафика и сервисов. У многих агентств есть запрос на разработку собственных adtech-решений.

В то же время крупные игроки продолжат консолидацию и будут заключать взаимовыгодные партнерства, чтобы наращивать экспертизу и развивать технологии.

«Мы верим в консолидацию рынка. Игроки с высокой экспертизой будут объединяться, чтобы вместе приумножать шансы на рост.

Мы в Go Ahead придерживаемся этого трека: активно выстраиваем отношения с интересными компаниями с возможностью заключения стратегического партнёрства в дальнейшем. Со своей стороны, готовы предлагать нашу экспертизу, коммерческое сотрудничество и финансовую поддержку», — Екатерина Гладкова, COO Go Ahead.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой