Комитет по Gaming & Digital Entertainment Ad представил карту рынка
Рынок Gaming & Digital Entertainment Ad: ключевые игроки и площадки.
За 2023 год российские пользователи потратили на компьютерные игры и внутриигровые товары 161 млрд рублей. Гейминг является быстрорастущей индустрией, а Gaming Ad — выгодным и эффективным инструментом. Чтобы актуализировать информацию и представить состояние отрасли, профильный комитет обновил карту рынка. В этом году в неё добавили ссылку на экосистему Mobile in-App.
Карта Gaming&Digital Entertainment Ad состоит из 13 блоков.
Отдельную группу, Advertising/streaming platforms, сформировали рекламные площадки и стриминговые сервисы, занимающиеся проведением онлайн-трансляций на различные тематики.
В другую категорию, Profile agencies full service, вошли профильные агентства полного цикла, которые специализируются исключительно на сегменте гейминга или имеют отдельное направление игровой рекламы.
Producers of gamified digital content — блок, куда были включены организации, разрабатывающие спецпроекты с элементами геймификации.
Агентства, которые фокусируются исключительно на игровом направлении и сотрудничают с профильными блогерами и стримерами, заняли отдельную группу на карте — Influence marketing agencies.
В категории AR\VR разместились игроки, сосредоточенные на технологиях виртуальной и дополненной реальности и метавселенных.
Компании, которые создают и продвигают игры для мобильных девайсов, представляют блок Mobile games publishers.
Разработчики и издатели компьютерных игр были добавлены в группу PC games publishers.
Ещё одну категорию, Profile information portals, составили профильные информационные порталы.
Большую часть карты занимают игроки, связанные с индустрией киберспорта. Esports platforms — платформы для соревнований в различных играх по правилам киберспортивных дисциплин. Рядом расположены студии, транслирующие киберспортивные турниры — Esports broadcast studios. В состав экосистемы вошли киберспортивные команды, Teams, выступающие в различных дисциплинах, а также Tournament Operators — компании, которые занимаются организацией и проведением киберспортивных турниров.
Отдельно стоит выделить группу Network (DSP, SSP, CPA, CPI). В ней доступны рекламные сети, которые имеют отдельное игровое направление и соответствующий список игровых площадок и мобильных приложений, позволяющий проводить рекламные кампании, ориентированные на аудиторию любителей гейминга. В этом блоке дана ссылка на экосистему Mobile in-App.
Родион Соколов, сопредседатель комитета по Gaming&Digital Entertainment Ads, управляющий партнер Cybernetica: «За последние год-два индустрии гейминга, включая киберспорт и стриминг, удалось адаптироваться к текущей ситуации, несмотря на санкции и другие ограничения. Благодаря этому российские геймеры, количество которых непреклонно растёт, всё так же продолжают играть в любимые игры, а сама отрасль предлагает различные возможности по интеграции рекламодателей на территорию гейминга, в том числе решения для санкционных брендов.
С одной стороны, появились русскоязычные студии, получившие права на трансляции крупнейших киберспортивных матчей, и киберспортивные команды с львиной долей российских фанатов, выступающие на мировой арене благодаря формальному переезду в страны СНГ или Сербию. С другой стороны, киберспортивные мероприятия „Игр Будущего“ и Федерации компьютерного спорта РФ привлекли большое внимание крупных российских и санкционных брендов. Также стоит отметить, что активно развиваются отношения на международной арене, благодаря которым все больше дружественных стран принимают участие в российских киберспортивных соревнованиях и планируют использовать этот опыт на своих территориях».
Борис Абрамов, сопредседатель комитета по Gaming&Digital Entertainment Ads, Head of gaming department Media Direction Digital: «Хотя рынок и изменился в последние годы, как и раньше, основным драйвером игрового сегмента является мобильная реклама, которая в основном продается через различные DSP-платформы. Мы решили не дублировать обширные карты коллег из смежных комитетов, но сослаться на них, таким образом, сфокусировав нашу экосистему на более специфичных для гейминга и киберспорта компаниях.
Помимо этого, появляются форматы интеграций, которые ранее было сложно реализовать на отечественном рынке. Активно развивается российский геймдев в виде разработчиков и издателей, которые предлагают различные формы взаимодействия с игровыми новинками, в том числе на ПК, выпущенными в последнее время».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!