Исследование click.ru: где выгоднее запускать рекламу в 2024 году
В исследовании рассказали, сколько стоят клики на популярных рекламных платформах и где они дешевле.
Сервис click.ru сравнил CPC в наиболее популярных рекламных системах (Яндекс Директ, VK Ads, VK, myTarget, Avito) и нишах бизнеса за год с апреля 2023 по апрель 2024 года, а также проанализировал статистику на начало и конец этого периода.
Как проводилось исследование
Для исследования использовался инструмент сервиса click.ru — Пульс рекламного рынка. На стоимость клика влияет множество факторов: от тематики до географии и типа стратегии. Пульс позволяет анализировать динамику по рекламным системам, тематике или географии, показывает CPC, CTR, CPA и средний чек по нише за заданный период.
С помощью инструмента исследовали статистику из разных рекламных систем. Для анализа получили обезличенные данные по всем клиентам платформы Авито, срезы по тематикам из других рекламных систем, а также статистику по 193 пользователям сервиса click.ru с общим годовым оборотом свыше 12,1 млрд рублей.
Исследование стоимости клика
Цена клика на разных рекламных платформах будет сильно различаться в зависимости от того, какие параметры выставил пользователь во время запуска кампании. Чтобы понять, какой бюджет закладывать на продвижение, стоит оценить CPC в среднем по нише, в вашем регионе и по выбранной стратегии.
Яндекс Директ.
За выбранный период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года средняя цена клика по тематикам в Директе — 23,76 ₽, СРМ — 248,91 ₽.
- «Стоматологи и стоматологические услуги» — 59,29 ₽.
- «Финансы» — 47,66 ₽.
- «Розница и смешанный ассортимент» — 39,11 ₽.
- «Проектные и конструкторские работы» — 35,84 ₽.
- «Строительство и ремонт зданий» — 35,65 ₽.
Топ-5 тематик с самыми дешевыми кликами за этот период.
- «Книги и литература» — 3,25 ₽.
- «Духи и отдушки» — 8,07 ₽.
- «Сельскохозяйственные культуры» — 8,27 ₽.
- «Работа и вакансии» — 8,70 ₽.
- «Интернет и телекоммуникации» — 8,75 ₽.
1 апреля 2023 года цена клика в Яндекс Директе составляла 17,56 ₽. К 30 апреля 2024 года цена клика подорожала на 0,91 ₽ до 18,47 ₽.
Стоимость клика, CPM и CTR на Поиске и в РСЯ
Поиск | |||||
Месяц | CPC | CPM | CTR | ||
Апрель 2023 | 36,82 ₽ | 1619,57 ₽ | 4,40% | ||
Конец апреля 2024 | 44,29 ₽ | 2318,30 ₽ | 5,23% | ||
Разница | 20,29% | 43,14% | 18,86% |
РСЯ | |||||
Месяц | CPC | CPM | CTR | ||
Апрель 2023 | 11,22 ₽ | 99,40 ₽ | 0,89% | ||
Конец апреля 2024 | 10,75 ₽ | 118,46 ₽ | 1,1% | ||
Разница | -4,19% | 19,18% | 23,6% |
Так, РСЯ не подверглась общему тренду на повышение цены клика. Чуть больше чем за год CPC снизился на 4,19%.
Реклама на Поиске стала еще более популярной, вероятно, потому что площадок-конкурентов в нише контекстной рекламы больше нет — все новые рекламодатели приходят в Директ, аукцион перегревается. Востребованность отразилась и на цене клика — она выросла.
VK Ads.
За рассматриваемый период средняя цена клика в VK Рекламе на 45,5% ниже, чем в Яндекс Директе, и составляет 13,20 ₽.
Топ-5 самых дорогих тематик по цене за клик.
- «Реклама и маркетинг» — 32,41 ₽.
- «Фармацевтика» — 30,44 ₽.
- «Книги и литература» — 25,12 ₽.
- «Спорт и фитнес» — 22,20 ₽.
- «Автотранспортные средства» — 20,86 ₽.
За этот же период дешевле всего было продвигаться в следующих нишах.
- «Семья и сообщество» — 7,30 ₽.
- «Здоровье» — 7,33 ₽.
- «Сельскохозяйственные культуры» — 8,25 ₽.
- «Розница и смешанный ассортимент» — 8,27 ₽.
- «Хобби и отдых» — 8,42 ₽.
За этот же период дешевле всего было продвигаться в следующих нишах.
- Семья и сообщество» — 7,30 ₽.
- «Здоровье» — 7,33 ₽.
- «Сельскохозяйственные культуры» — 8,25 ₽.
- «Розница и смешанный ассортимент» — 8,27 ₽.
- «Хобби и отдых» — 8,42 ₽.
На момент 1 апреля 2023 показатель CPC составлял 9,74 ₽.
К 30 апреля 2024 года этот показатель повысился на 66,22% — до 16,19 ₽. Возможно, рост связан с тем, что площадка стала намного популярнее, конкуренция во многих нишах обострилась.
VK.
Средний CPC в этом кабинете за период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года оказался достаточно высоким — 29,39 ₽.
Самую высокую стоимость клика можно наблюдать в следующих тематиках (интересно, что первые две строчки занимают ниши, связанные с недвижимостью).
- «Каталоги жилья, сдаваемого в аренду» — 43,82 ₽.
- «Каталоги недвижимости» — 42,99 ₽.
- «Товары для вечеринок» — 41,27 ₽.
- «Стоматологи и стоматологические услуги» — 33,87 ₽.
- «Работа и вакансии» — 33,55 ₽.
Среди дешёвых тематик привлекает внимание то, что низкий CPC оказывается у ниш с довольно большим спросом. Возможно, их представители «переехали» в VK Рекламу, поэтому конкуренция снизилась.
- «Мобильные телефоны» — 0,14 ₽.
- «Наручные часы и аксессуары» — 2,39 ₽.
- «Новости, издания и публикации» — 6,48 ₽.
- «ПК и бытовая электроника» — 6,57 ₽.
- «Семья и сообщество» — 8,31 ₽.
На момент 1 апреля 2023 года клик в старом кабинете VK стоил 21,82 ₽. 30 апреля 2024 CPC поднялся до 34,27 ₽, что на 57,05% больше, чем в начале интересующего нас периода.
Avito.
Средний CPC на этой площадке самый низкий в рамках рассматриваемого периода — 2,35 ₽. Однако эта цена не является окончательной, потому что на Avito работают наценки и сезонные коэффициенты. Это повышающие и понижающие множители, которые используются при расчете цены за размещение рекламы.
В среднем дороже всего продвигаться в следующих тематиках.
- Интернет и телекоммуникации» — 41,16 ₽.
- «Реклама и маркетинг» — 30,01 ₽.
- «Искусство и развлечения» — 18,44 ₽.
- «ПК и бытовая электроника» — 10,50 ₽.
- «Рестораны и ночная жизнь» — 9,69 ₽.
Обратите внимание на то, какой большой разрыв между первой и последней строками.
В среднем самые дешёвые клики были в таких тематиках.
- «Наручные часы и аксессуары» — 0,31 ₽.
- «Одежда» — 0,64 ₽.
- «Автотранспортные средства» — 0,80 ₽.
- «Запасные части и аксессуары для автомобилей» — 0,87 ₽.
- «Транспортные средства» — 1,09 ₽.
В начале периода показатель CPC на Avito был низким — 1,54 ₽. К 30 апреля 2024 года цена клика сильно выросла и установилась на отметке 3,14 ₽. CPC повысился более чем в 2 раза.
myTarget.
Средняя цена за клик с 1 апреля 2023 по 30 апреля 2024 года — 20,00 ₽.
Продвижение в самых дорогих тематиках через myTarget может серьезно ударить по кошельку бизнеса.
- «Хобби и отдых» — 329,59 ₽.
- «Работа и образование» — 109,20 ₽.
- «Законодательные и правительственные органы» — 63,21 ₽.
- «Текстиль» — 49,18 ₽.
- «Искусство и развлечения» — 38, 83 ₽.
В среднем меньше всего клики стоили в следующих тематиках.
- «Сельскохозяйственные культуры» — 3,02 ₽.
- «Работа и вакансии» — 6,37 ₽.
- «Отели, гостиницы, мотели и курорты» — 7,57 ₽.
- «Книги и литература» — 7,96 ₽.
- «Финансы» — 8,44 ₽.
В апреле 2023 года CPC составил 8,33 ₽. К 30 апреля 2024 года цена клика выросла больше чем в 2 раза — до 23,89 ₽.
Чтобы изучить исследование более подробно, переходите на сайт и скачивайте полную версию.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!