RetailCRM составил рейтинг агентств CRM-маркетинга
Навигационная карта для всех, кто хочет провести аудит.
Основной критерий рейтинга — выручка за 2023 год. В него вошли специализированные агентства, а также агентства, которые предлагают услуги CRM-маркетинга наряду с прочими. Совокупная выручка участников за 2023 год составила 940,6 млн рублей.
В 2023 году участники рейтинга в среднем выросли на 37% по выручке, средняя рентабельность составила 13%.
«Запрос на услуги CRM-маркетинга растёт: у компаний накоплены данные, но не всегда понятно, как правильно работать с ними, чтобы обеспечивать покупателям персонализированный подход и общение. Наш рейтинг агентств — навигационная карта для всех, кто хочет провести аудит, найти эффективное применение накопленным данным, разработать стратегию. CRM-экспертиза востребована и дефицитна, я бы рекомендовал рекламным и маркетинговым агентствам обратить внимание на эту нишу как на перспективную и предлагать CRM-маркетинг ритейлерам, туристическим компаниям, HoReCa и другим сегментам, нуждающимся в повторных продажах», — говорит Дмитрий Бороздин, генеральный директор компании RetailCRM.
Представители агентств единодушно отмечают стремительный рост рынка CRM-маркетинга, увеличивающуюся потребность в повторных продажах, рост квалификации внутри компаний-заказчиков.
«Недавно в одном из тематических сообщество прозвучал вопрос от CRM-маркетолога садового центра, то есть компании, которая продаёт живые растения, — рассказал основатель агентства Inbox Marketing Дмитрий Силантьев. — Все бросились обсуждать вопрос и никто не обратил внимания, что такой бизнес, который вообще слабо ассоциируется с диджитал-средой, имеет выделенного специалиста по CRM-маркетингу. Ещё 5 лет назад такого нельзя было представить, а сейчас никто даже не вздрогнул — и вот эта история отлично описывает нынешнее состояние рынка».
Эксперты также отмечают, что растут и требования покупателей:
«Потребители стали более избирательными: они ждут персонального подхода и хорошего сервиса. Сейчас очень важно понимать боли и потребности именно вашей аудитории — планка очень высока. Нужно найти то, что выделит вас из лавины коммуникаций, которая сходит на каждого человека ежедневно. Знать вашу аудиторию, грамотно её сегментировать, в нужное время и в нужном канале показывать именно то, что ждёт клиент. А для поколения Z вам ещё необходимо соответствовать их ценностям — это уже не только про коммуникации, но и про брендинг. И если вы попадёте в точку, то ваши письма будут ждать», — считает Ольга Чемм, CEO WIM.Agency.
В DAU Relationship Marketing акцентируют внимание на растущие требования к владению инструментами:
«Возможности, которые становятся доступными благодаря CDP-платформам, требуют новых компетенций от агентств и трансформаций внутри клиентов. Следуя этому тренду, мы говорим про переход от CRM-стратегий к дата-стратегиям и уже реализуем подобные проекты с нашими клиентами», — говорит стратегический директор Станислав Розен.
Ведущие агентства продемонстрировали не только устойчивый рост выручки, но портфолио, наполненные кейсами с компаниями, такими как Яндекс, Додо Пицца, L’Oreal, Лукойл. Однако RetailCRM пригласила к участию в рейтинге также и начинающие агентства, специализирующиеся на работе с малым и средним бизнесом. В данном сегменте также заметно вырос интерес к CRM-маркетингу: Виолетта Данильчик из Radis.by рассказала, что с ним поступает много запросов на разработку базовых механик, таких как брошенные корзины, вэлком-цепочки и тому подобное, а средний бизнес готов работать системно — от аудита и стратегии к продакшену и аналитике.
«Наш рынок сейчас растет гигантскими темпами, — говорит Дарья Швалова, директор по маркетингу и продажам из Out of Cloud. — И будет продолжать расти еще несколько лет. Это перераспределение обусловлено изменениями в перфомансе, что сделало каналы direct-коммуникации абсолютной необходимостью для бизнеса.
С другой стороны — компании, которые уже несколько лет системно развивают работу с базой клиентов получают существенные результаты сейчас: стабильный трафик и высокую конверсию с базы клиентов. Подходы CRM-маркетинга с атрибуцией по каналам постепенно трансформируются в CVM-подход, который позволяет бизнесу управлять ценностью клиентов в базе с помощью любого доступного маркетингового инструментария, но с ядром в данных о поведении и предсказании поведения клиента. Данные рулят!»
RetailCRM приглашает к участию в рейтинге как специализированные агентства CRM-маркетинга, так и агентства широкого профиля, предлагающие CRM-маркетинг в качестве одной из услуг. Подайте заявку на участие и поделитесь экспертным комментарием.