Бренд-медиа — обязательная часть маркетинговой стратегии российских компаний: исследование СберМаркетинга. Читайте на Cossa.ru

19 июля, 15:21

Бренд-медиа — обязательная часть маркетинговой стратегии российских компаний: исследование СберМаркетинга

СберМаркетинг провёл качественное исследование российских и зарубежных бренд-медиа, чтобы понять, какие темы и форматы чаще всего встречаются на рынке. Аналитики изучили 100 российских и зарубежных бренд-медиа совокупно.

Крупные западные международные компании редко создают собственные медиа. Однако вокруг некоторых крупных международных компаний создаются фанатские медиа (например, LEGO, Minecraft, Disney) с собственной редакционной коллегией.

12.jpg


В то же время для российских компаний иметь собственное бренд-медиа становится почти обязательной частью маркетинговой политики. Но не все из этих медиа переживают даже три года, многие довольно быстро закрываются, или на этих ресурсах перестаёт появляться новая информация.

На российском рынке большая часть медиа представлены в сферах бизнеса, технологий, дистанционного образования, розничной торговли и ecommerce. Самый востребованный жанр — статьи. Также популярны интервью (17% изданий), репортажи (15%), исследования (12%), обзоры (11%) и кейсы (12%, преимущественно медиа маркетплейсов и магазинов электроники).

Все бренд-медиа используют текстовый формат подачи материалов. Около 30% исследованных источников подключают также и видеоформаты. Комиксы не являются востребованным форматом — они были обнаружены лишь в двух журналах.

Треть бренд-медиа (35%) используют интерактивные форматы: в основном это тесты, форумы, квизы, онлайн-игры, редко — собственное радио или телевидение. Образовательные и IT-ресурсы, как правило, предлагают бесплатные онлайн-уроки и вебинары. Встречаются также розыгрыши призов, начисление баллов за активность, промокоды, различные калькуляторы и возможность вести дневник.

При этом только 7% бренд-медиа имеют свое приложение, 10% ведут свои подкасты, а треть (35%) имеют собственные страницы в соцсетях. Каждое пятое бренд-медиа (20%) журнал предлагает читателям подписаться на их рассылки.

Также аналитики выяснили, что из 20 изученных крупных рекламных российских и международных агентств-лишь 5 делают собственные медиа.

Изученные бренд-медиа:

  • Академия Бизнеса;
  • Absolut News Blog;
  • Alfa Health (Альфа Страхование);
  • Apple Magazine;
  • Arrow Media Expertise I;
  • Beauty Magazine;
  • BIZ360;
  • CONTEXT GROUP MEDIA;
  • Dove Self Esteem Project;
  • Food.ru;
  • Gate 7;
  • GeekBrains;
  • GPB Space Тинькофф Журнал;
  • IKEA Magazine / Exraordinary;
  • Kaspersky Daily;
  • Lego Life;
  • LG Magazine;
  • Life Profit;
  • Mediaaid Blog;
  • Microsoft Community Hub;
  • Mosbrew Журнал;
  • OZON Club;
  • OZON Seller;
  • R-Media;
  • Samsung Explore;
  • Shoppers;
  • Skillbox Media;
  • Skyeng Magazine;
  • Skypro Media;
  • Sleep Club;
  • Softline Digital;
  • Stanley Blogs;
  • Starbucks stories and news;
  • SunMag;
  • TexTerra Daily;
  • The Keyword;
  • The Mercedes-Benz me Magazine;
  • The official Disney Fan Club;
  • Think With Google;
  • Uber Blog;
  • Unilever Food Solutions;
  • Walmart World;
  • WB Guru;
  • World Class Magazine;
  • World Class Magazine;
  • World of Louis Vuitton;
  • Аэрофлот и Аэрофлот Premium;
  • Бизнес-секреты Тинькофф;
  • Билайн Now;
  • Блог Авито;
  • Блог Алроса;
  • Блог на VCX5 Group;
  • ВкусВилл Медиа;
  • Вы искали;
  • Дело Модульбанка;
  • Деловая Среда;
  • Долями Тинькофф;
  • Домклик;
  • Жиза Эвотора;
  • Журнал «Эконс»;
  • Журналус;
  • Завтра Облачно;
  • Инвестиции. Доходчиво;
  • Калашников Клуб;
  • Катрен Стиль;
  • Кинжал Яндекс Практикум;
  • Китайская Грамота;
  • Клуб DNS;
  • Код Яндекс Практикум;
  • Компания НЛМК Т;
  • Кувалда.ру Блог;
  • Купрум;
  • М.Клик;
  • М2 Медиа;
  • Мастера;
  • Медиа «Нетологии»;
  • Медиа на «Кинопоиске»;
  • Можно Yota;
  • МТС Медиа;
  • Новости ВКонтакте;
  • Переток Alrosa Magazine;
  • Перспективное развитие;
  • Петрович.Знает;
  • ПСРЖ Журнал;
  • СберБизнес Live;
  • СберПро;
  • СберСова;
  • Своё Медиа;
  • СовкомИдея;
  • Трубник;
  • Трудовая оборона;
  • Управление Предприятием;
  • Форма Сбера;
  • ФрутоНяня Статьи;
  • Чек Яндекс Маркета;
  • Черным по белому Tele2;
  • Эльдоблог;
  • Я так живу от Яндекс Недвижимость;
  • Яндекс Образование;
  • Яндекс Техно.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой