37% пользователей негативно относятся к рекламе в видеоиграх: исследование «Анкетолога» и RE:source
Совместно с RE:source коллеги из Anketolog.ru опросили пользователей о рекламе в видеоиграх. И представили отчёт с инфографикой.
С 10 по 17 июля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1100 россиян старше 18 лет, играющих в видеоигры в свободное время. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.
Всего 15% россиян играют в видеоигры в свободное время. Большинство (79%) из них предпочитают играть со смартфона. На компьютере играют в видеоигры больше половины (55%) опрошенных. С ноутбука играют 36% респондентов, на приставке — 25%.
Топ самых популярных видеоигр среди россиян:
- 29% GTA;
- 27% World of Tanks;
- 22% FIFA;
- 21% Call of Duty и Mortal Combat;
- 20% Minecraft.
Почти все (99%) опрошенные замечают рекламу в видеоиграх.
79% согласны с тем, что разработчики вводят рекламу в видеоигры для финансовой поддержки проекта
Большинство (89%) респондентов считают, что разработчики игр должны предупреждать покупателей о наличии рекламы до покупки. Также 85% респондентов согласны, что реклама может влиять на восприятие качества видеоигры. При этом 40% отмечают, что их лояльность к игровому бренду не зависит от рекламы. Больше трети (34%) ответили, что реклама в играх уменьшает их лояльность к бренду, а 19% отметили, что все зависит от конкретной рекламы и контекста, а для 7% реклама повод увеличить лояльность.
Не доверяют рекламе в видеоиграх 63% опрошенных.
Рекламе в видеоиграх доверяют 37% опрошенных. Больше трети (36%) опрошенных готовы приобретать подписку или платную версию игры, чтобы не встречаться с рекламой, среди них 9% уже совершали такие покупки.
Почти половина (46%) опрошенных относятся к рекламе в видеоиграх нейтрально, отрицательно — 37%, положительно относятся к рекламе в видеоиграх 17%.
Половина (50%) респондентов считают, что количество рекламы в видеоиграх за последнее время выросло.
46% опрошенных отмечают, что наличие рекламы в видеоигре влияет на решение о её покупке
Самое большое количество рекламы респонденты замечают в World of Tanks (25%), FIFA (19%), GTA (15%), Call of Duty (11%) и PUBG (10%).
26% опрошенных видели рекламу в видеоиграх, которая им понравилась.
Приобретали продукты, которые рекламировались в видеоиграх 25% респондентов.
Качество рекламы влияет на геймеров: 65% респондентов хотели бы видеть ее более творческой и оригинальной, для 19% качество и контекст не важен, а 16% не готовы менять свое отношение к рекламным интеграциям даже за счет повышения их качества.
Чаще всего респондентам нравится реклама:
- других игр 14%;
- обновления, внутриигровых товаров 9%;
- дополнительный заработок (ставки, инвестиции) 7%;
- еда и напитки 4%;
- маркетплейсы и интернет-магазины 3%.
К рекламе внутриигровых товаров и услуг 57% респондентов относятся нейтрально, отрицательно — 23%, положительно — 12%, индифферентно — 8%.
92% опрошенных считают, что реклама в видеоиграх должна быть нативной, ненавязчивой
* Нативная реклама (естественная реклама) — это полезная и интересная информация, направленная на конкретную аудиторию. Она не продвигает продукт напрямую, не нарушает пользовательский опыт и доставляется так, чтобы не мешать поведению пользователя в конкретном канале.Половина (50%) считают, что реклама может стать частью игрового опыта.
Чаще всего респонденты обращают внимание на рекламу, вознаграждающую геймеров бонусами в игре (58%), на промежуточную рекламу (56%) (например при переходе на новый уровень), на баннерную рекламу (50%), а также предметы или локации брендов, которые можно использовать в игре (28%).
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!