Как изменилась российская игровая индустрия за полгода
Рост аудитории и разнообразие продуктов.
Аналитики ЮKassa и студии разработки игр AGAVA оценили итоги полугодия в российской игровой индустрии. По мнению экспертов, она успешно адаптировалась к текущим рыночным условиям и продолжает расти за счёт поддержки со стороны государства и профильных ассоциаций.
Рынок успешно адаптировался к изменениям
Эксперты ЮKassa отмечают, что обороты платежей и количество покупок в игровой отрасли стабильно растут.
«По данным ЮKassa, в январе—июне 2024 года оборот компаний в этом сегменте увеличился на 11% по сравнению с теми же месяцами 2023 года. Покупок стало на 5% больше, при этом количество покупателей снизилось на 21%. Средний чек вырос на 6% и составил 520 рублей», — коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.
В студии разработки игр AGAVA оптимистично оценивают развитие отрасли в среднесрочной перспективе: после просадки рынка в 2022 году, который был кризисным для всей индустрии, в сегменте начался рост, продолжающийся до сих пор.
«Главный фактор роста — успешная адаптация российского видеоигрового бизнеса к новым условиям. Одним из ключевых драйверов фундаментальных изменений становится государство, появляются профильные ассоциации, увеличивается поддержка независимых разработчиков. Если текущая динамика сохранится, мы можем прогнозировать, что в ближайшие пару лет рынок будет расти на 15–20% год к году», — CEO компании AGAVA Алексей Яровит.
Растёт спрос на альтернативные способы оплаты
Банковские карты остаются самым популярным способом оплаты игр, но в январе–июне 2024 года их доля снизилась на 6 п. п. в годовом выражении и составила 40%. В то же время доля инвойсинга увеличилась на 3 п. п., до 28%. Наибольший рост показывает SberPay: его доля в линейке платёжных методов ЮKassa составила 22%, увеличившись на 4 п. п. год к году.
«Мы наблюдаем тренд на диверсификацию платёжных инструментов почти во всех отраслях, и гейминг не исключение. Пользователи ценят удобство, безопасность и гибкость платежей. Мы ждём, что в ближайшем будущем этот тренд будет сохраняться», — коммерческий директор ЮMoney.
Аудитория видеоигр расширяется
По оценкам AGAVA, более 60% россиян играют в видеоигры, причём продукты геймдев-индустрии охватывают интересы почти всех возрастных групп.
«С одной стороны, аудитория стремительно молодеет — дети с самого раннего возраста знакомятся с edutainment-продуктами. В то же время она становится более зрелой — хардкорные российские геймеры с годами не теряют своей страсти к играм, а пожилые люди любят судоку и другие похожие жанры, которые помогают поддерживать когнитивные функции», — CEO компании AGAVA.
Дальнейшее развитие требует вложений и прозрачности
Российский геймдев довольно успешно адаптируется к новым вызовам рынка, констатируют в AGAVA, но негативным фактором остаётся сильная нехватка финансирования.
«К традиционным индустриальным факторам, таким как баланс спроса и предложения, перманентно возрастающие расходы на маркетинг и продакшн, добавились правовые и регуляторные риски. При этом для российского геймдева характерна низкая инвестиционная активность», — CEO компании AGAVA.
Тем не менее, эксперты прогнозируют, что игровая отрасль продолжит развиваться: новые технологии, VR/AR и метавселенные открывают всё больше возможностей для развлечения и взаимодействия игроков.
«Успех индустрии зависит от того, насколько безопасно и комфортно будет чувствовать себя в ней каждый участник. Ключевым фактором станет прозрачность, которая позволит укрепить доверие между игроками и компаниями», — коммерческий директор ЮMoney.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.