Рейтинг комбинированных подписок в России за II квартал 2024 года: исследование GfK
Почти половина жителей городов России пользуется экосистемными подписками.
Международная исследовательская компания GfK публикует рейтинг комбинированных подписок в России за второй квартал 2024. Компания проводит регулярные опросы об использовании экосистемных подписок среди жителей российских городов в возрасте 16–55 лет*.
Почти каждый второй горожанин (47% против 46% в первом квартале) пользуется экосистемными подписками. Однако темпы роста подписчиков с начала года замедлились: в предыдущие три квартала проникновение пользования подписками росло на 2–4 процентных пункта, во втором квартале — всего на один. При этом доля платящих подписчиков остается на том же уровне с начала года** и составляет 32%.
Самой популярной экосистемной подпиской на рынке остается Яндекс Плюс. Во втором квартале 2024 подпиской пользуются 25,7% горожан, доля платных подписчиков составляет 19%. В тройке лидеров остаются СберПрайм и МТС Premium, подписка на которые оформлена у 7,9% и 6,1% горожан. Причём МТС Premium догоняет СберПрайм по количеству платных подписчиков — 4,4% горожан против 4,6% соответственно.
Наиболее высокий уровень проникновения подписки на экосистемы — в Москве и Санкт-Петербурге (57%), а также в возрастных группах 16–24 и 25–34 года — 52% и 55% соответственно.
В онлайн-опросе принял участие 7200 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающие в городах России, включая малые города с населением до 100 тысяч человек. Исследование охватывает экосистемные подписки: Яндекс Плюс, СберПрайм, МТС Premium, Тинькофф Про, YouTube Premium, Озон Premium, Пакет, Мегафон Плюс, Apple One, Газпром Бонус, Mixx.
* Под подписчиками в данном исследовании понимаются не только те жители городов, на которых непосредственно оформлены аккаунты с подпиской, но и члены домохозяйств, которые совместно пользуются оформленной подпиской.
** Здесь и далее, рост / снижение употребляется для показателей, для которых выявлены статистически значимые различия.
*** Включая бесплатную и оформленную на пробный период.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!