Фудтех: к концу 2024 года количество активных пользователей мобильных приложений вырастет более чем на 10%. Читайте на Cossa.ru

07 августа, 11:57

Фудтех: к концу 2024 года количество активных пользователей мобильных приложений вырастет более чем на 10%

Исследование Mobisharks.

mob.jpg


Агентство Mobisharks проанализировало, как развивалась категория фуд-приложений во время и после пандемии, как изменилось поведение пользователей и какими стали основные метрики мобильного маркетинга в 2024 году.

Более 70% пользователей уже совершают заказы через смартфоны. Кроме того, для привлечения внимания компании стали использовать нативные креативы и видео, которые вписываются в ленту пользователя в интерфейсе приложения на мобильных устройствах. Доля мобильного трафика, по данным SimilarWeb, которые приводит агентство Mobisharks (входит в Kokoc Group), в апреле 2024 года составила 67,4%, при этом количество клиентов за 2020 год выросло в семь раз, а с января 2020 года по апрель 2023 года — в 13 раз, по данным Tinkoff Data.


Лидерами по количеству активных пользователей стали приложения «Пятёрочка», «Вкусно — и точка», Rostic’s и «Магнит». Число клиентов в первом квартале 2024 года по сравнению с первым кварталом 2023 года увеличилось на 61, 13, 18 и 26% соответственно.

Пользователи чаще заходят в приложение для сканирования карт при совершении покупок в физических точках. Целевая аудитория фуд-приложений — люди в возрасте 25–34 лет, мужчины были склонны заказывать готовую еду, женщины, наоборот — продукты из супермаркетов. Кроме того, доля людей в возрасте до 25 лет выше в категории ресторанов, по сравнению с сегментом супермаркетов.


На смартфоны с iOS за период с 2015 год по 2024 год лидером по скачиваниям стало приложение «Деливери» — 14,1 млн, с Android чаще загружали сервис «Магнит» — 30,4 млн.


Такая разница обусловлена распределением пользователей двух разных операционных систем, уточняет Mobisharks. Так, по всему миру за 2023 год доля пользователей Android составила 70,1%, а на iOS пришлось 29,2%. В России пользователей Android почти в девять раз больше.


Список лидеров связан с историей выхода приложений на рынок. Первым в России в категории food-маркетплейсов появился сервис доставки еды «Деливери»: в 2012 году — на iOS, в 2014 году — на Android. Тогда на рынок вышли мобильные приложения «Магнит» и «Вкусно — и точка» (бывший «McDonalds»). Изначальный приток пользователей в сервисы «Магнита» и других супермаркетов связан, в первую очередь, с продвигаемыми, тогда ещё новыми, программами лояльности, отметили эксперты Mobisharks. То есть приложения использовали часто, но не с целью оптимизировать путь продуктов, а для сканирования виртуальных карт и списания бонусов на кассе магазина.


При анализе скачиваний между началом 2023 года и началом 2024 года выяснилось, что несмотря на снижение количества загрузок к первому кварталу этого года, приложения «Пятёрочки», «Магнита» и «Самоката» остались лидерами. По мнению экспертов, таких результатов компании добились благодаря объединению пользовательских баз, предоставляя доступ к программам лояльности и каталогам доставки еды в одном приложении.


Кроме того, анализ обратной связи от пользователей показал, что чаще всего клиенты позитивно отзываются о скорости и качестве доставки. Среди самых часто встречающихся слов: доставка, спасибо, быстро, отличное (приложение), вовремя, удобно, курьер, качественно. Среди негативных отзывов чаще всего попадались жалобы на несоответствие продуктового предложения заявленным условиям. Чаще всего встречаются слова: не работает, деньги, доставка, заказ, невозможно, ужасно, помойка, ничего, опоздали.


По словам Нелли Санниковой, руководителя отдела стратегии и медиапланирования агентства Mobisharks, прогнозируемый прирост количества активных пользователей к концу года в сегменте фуд-приложений составит 10,6%.

«Такие результаты будут достигнуты не только за счёт насыщения рынка новыми пользователями, но и благодаря сосредоточенной работе с текущей аудиторией. Кроме того, с увеличением числа приложений на рынке, терпимость покупателей к техническим недочётам и ошибкам снижается. Это вынуждает бренды не только работать над конкурентными преимуществами и улучшать логистику, но и уделять основное внимание качеству работы приложения и повышению уровня сервиса для удовлетворения потребностей целевой аудитории», — сказала Санникова.

Специалисты Mobisharks (входит в Kokoc Group) провели исследование среди 15 ключевых игроков в сегменте доставки еды, в котором рассмотрели ретроспективу рынка — развитие сегмента и поведение пользователей с октября 2015 года по апрель 2024 года, а также проанализировали основные метрики мобильного маркетинга за год (апрель 2023 — апрель 2024), сравнив их по основным показателям: первый квартал 2024 года против первого квартал 2023 года и первого квартала 2024 года против четвёртого квартала 2023 года. В рамках исследования агентство провели анализ рыночной ниши, обратившись к источнику данных по мобильным приложениям Sensor Tower. Это позволило количественно оценить успех каждой из выбранных компаний в этой сфере: «Деливери», «Магнит», «Вкусно — и точка», «Перекрёсток», «Ростикс», Яндекс Еда, Яндекс Лавка, «Самокат», Сбермаркет (+ «Супермаркет»), «Бургер Кинг», «Вкусвилл», «Дикси», «Лента», «Ашан», «Пятёрочка». Данная выборка обусловлена релевантными показателями в мобильном маркетинге, прежде всего установкам и MAU.

Полное исследование доступно по ссылке.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой