red_mad_index: исследование качества интерфейсов интернет-магазинов. Читайте на Cossa.ru

16 августа, 13:05

red_mad_index: исследование качества интерфейсов интернет-магазинов

Компания red_mad_robot оценила пользовательский опыт в российских интернет-магазинах.

Технологическая компания red_mad_robot провела исследование интерфейсов топ-50 интернет-магазинов. Главный вывод — компании не уделяют достаточно внимания созданию эмоциональной связи с покупателями.

66bf0eff21139aaae36281b0_2163-upd-p-1600.png


Аналитики компании изучили интернет-магазины в семи отраслях: автотовары, здоровье, красота, одежда, обувь и аксессуары, товары для дома, электроника и техника, ювелирные изделия.

Выводы разделены на четыре блока: цифровая витрина, лояльность, сервис, а также пользовательский опыт и интерфейс (UX/UI). Эксперты red_mad_robot прошли пользовательский путь на сайтах и в мобильных приложениях и оценили участников более чем по 230 параметрам.

В результате исследования индустрии показали неравномерное развитие интерфейсов цифровых продуктов. Так, лучший пользовательский опыт демонстрирует рынок электроники и техники, а наименьший балл набрала индустрия автотоваров, что может быть связано с низкой частотой покупок и в целом ситуацией на авторынке с 2022 года.

Компании уделяют больше внимания работе над веб-сайтами, несмотря на то, что более 70% онлайн-покупок совершаются через смартфоны. По результатам аудита, у шести из семи индустрий показатели качества и функциональности сайтов выше, чем мобильных приложений.

По мнению экспертов red_mad_robot, в 2024 году интерес покупателей к узкому каналу продаж возрастает. Они хотят получать более персонализированный и качественный опыт взаимодействия с брендом, поэтому все чаще выбирают интернет-магазины, а не маркетплейсы, где эмоциональный аспект минимизирован.

При этом подчеркивается, что компании уделяют недостаточно внимания созданию у пользователей эмоциональной связи с продуктом. Низкий уровень инструментов лояльности не позволяет выстраивать долгосрочные отношения с потребителем и влиять на его удержание.

По мнению red_mad_robot, интернет-магазинам важно обращать внимание не только на решение текущих проблем с качеством и функциональностью. С каждым годом конкуренция становится выше, поэтому важно учитывать нарастающие технологические тренды, чтобы сохранить позиции на рынке.

Например, в ближайшие годы ожидается активное развитие автономных ИИ-агентов и мультиагентных систем, способных повысить эффективность работы и ускорить жизненный цикл товаров и услуг. Исследователи рекомендуют интернет-магазинам адаптироваться к изменениям, внедряя ИИ-инструменты для оптимизации бизнес-процессов, генерации контента, поиска товаров, прогнозирования спроса и аналитики пользователей.

«Нашей задачей было дать возможность компаниям из разных сфер посмотреть со стороны на себя и рынок в целом. Взглянуть на качество интерфейсов глазами клиента, увидеть слепые зоны и пятна, куда важно направить внимание, найти точки дифференциации в пользовательском опыте, вдохновиться удачными примерами и лучшими практиками», — Евгения Черкашина, партнер практики Discovery в red_mad_robot.

«Исследование red_mad_robot показывает, что компании в каком-то смысле остановились в развитии своих цифровых каналов продаж — как мобильной так и веб-версии. Однако мобильные приложения остаются самым эффективным каналом коммуникации с клиентом. Следующим шагом именно мобильное приложение может стать основой для ИИ-ассистентов, а значит, для ещё большей персонализации», — Николай Верховский, директор программ по цифровой трансформации МШУ Сколково.

Ознакомиться с полным исследованием можно на сайте.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой