В России заметно вырос спрос на дизайнеров
Но дефицит кадров в сфере дизайна не усугубился.
В январе–августе 2024 года наблюдается заметное увеличение спроса на дизайнеров большинства направлений. Зарплаты в этой сфере в течение года росли двузначными темпами; прирост оказался выше, чем в среднем по российскому рынку труда, выяснил разработчик мобильных приложений и веб-сервисов DNA Team совместно с платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. Дизайнеры всё ещё остаются бенефициарами всеобщего кадрового голода, но и здесь есть исключения. Сложнее всего с поиском работы приходится 3D-дизайнерам и работающим с полиграфией.
В январе–августе 2024 года количество вакансий в сфере дизайна увеличилось на 19%. Это произошло прежде всего за счет роста спроса на продуктовых дизайнеров (число вакансий выросло на 54% год к году), дизайнеров интерьеров (+39%), графических дизайнеров (+27%) и дизайнеров интерфейсов (+24%). На 17% вырос спрос на UX/UI-дизайнеров, на 8% — спрос на веб-дизайнеров. В то же время наблюдалось небольшое снижение спроса на 3D-дизайнеров (-3%) и на дизайнеров печатной продукции (-8%).
Зарплаты в сфере дизайна росли преимущественно двузначными темпами и в целом по профессии прирост составил 21% (для сравнения, в среднем по стране зарплаты выросли на 19%).
Самыми высокими темпами рос доход дизайнеров печатной продукции (+44%) — во многом за счет того, что с годами желающих заниматься полиграфией становится меньше в условиях их переориентации на «цифру» (за год число резюме снизилось на 44%). Компании, которым нужны дизайнеры-полиграфисты, пытаются привлечь людей путем повышения зарплат.
Впрочем, особого позитива для дизайнеров полиграфии это не привносит, учитывая падение числа вакансий (на 8%) по мере перехода бизнеса в онлайн и тот факт, что такие специалисты все еще остаются в числе самых низкооплачиваемых. В январе–июне 2024 года медианная зарплата дизайнеров полиграфии составила 65 тысяч рублей — меньше зарабатывают только графические и веб-дизайнеры (60 тысяч рублей).
Примечательно, что зарплаты веб-дизайнеров за год снизились на 20% — это самое драматичное снижение по сравнению с другими направлениями в дизайне. Спрос на них вырос незначительно — всего на 8%, тогда как резюме стало в полтора раза больше.
Чуть лучше ситуация с зарплатами выглядит у геймдизайнеров. Дизайнерам игр в этом году предлагали на 25% больше, чем годом раньше, — 100 тысяч рублей. Они заняли третье место в топ-3 самых высокооплачиваемых дизайнеров, разделив эту позицию с дизайнерами интерфейсов и арт-директорами, уступив UX/UI- (110 тысяч рублей) и продуктовым дизайнерам (150 тысяч рублей). Дизайнерам интерьеров предлагали 92 тысяч рублей, 3D-дизайнерам — 75 тысяч рублей.
Проанализированные данные hh.ru позволяют сделать вывод, что на сегодняшний день дефицит кадров в сфере дизайна не усугубился. Количество соискателей по всем направлениям превышает число вакансий, а количество резюме, приходящееся на одну вакансию, почти по всем направлениям за год выросло.
Но у компаний все равно остаются проблемы с выбором специалистов. Во-первых, прирост числа вакансий по направлениям, по которым он наблюдался, оказался небольшим, а то и символическим. Во-вторых, по 6 направлениям из исследованных 10 на одну вакансию приходится максимум 3 резюме — это очень мало. Речь идет о графических дизайнерах, 3D-, UX/UI- и веб-дизайнерах, дизайнеров интерфейсов и интерьеров. А на позицию дизайнера полиграфии и продуктового дизайнера приходится и вовсе менее одного резюме. Особенно сложно искать продуктовых дизайнеров, спрос на которых в течение года рос быстрее спроса на специалистов других направлений.
Возможность выбирать есть лишь у компаний, которые ищут арт-директора и геймдизайнеров. Число резюме этих специалистов в январе–июне превышало количество соответствующих вакансий в 10 раз.
«Если в первом случае это обусловлено тем, что арт-директор — руководящая должность и в компаниях функции арт-директора закрывает как правило один человек, то в случае геймдизайнеров это обусловлено сужением рынка — уходом зарубежных компаний-нанимателей и сокращением рабочих мест в этой области за последние два года, — СFO DNA Team Дмитрий Забавин. — Российский рынок игр формируется и однозначно будет развиваться — во многом за счёт растущего внимания к индустрии со стороны государства, заинтересованного в запуске собственных игровых платформ, создании собственных движков и разработке отечественной консоли. Но это вопрос времени — как минимум нескольких лет, — а сейчас разработчики, дизайнеры и другие специалисты по созданию игр будут бороться и держаться за свои рабочие места».
Как изменилось число вакансий и резюме по 10 самым популярным направлениям дизайна
Как изменился размер зарплат по 10 самым популярным направлениям дизайна
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.