ИАА TelecomDaily публикует рейтинг видеосервисов по объёму аудитории
О существовании YouTube знают порядка 97% россиян, пользующихся видеосервисами. Смотрят его регулярно — 90%.
Отечественные платформы — VK Видео, Rutube и Дзен — за годы работы в России также получили огромную совокупную зрительскую аудиторию, рост которой ускорился на фоне замедления работы YouTube.
Знание пользователей о VK Видео приближается к 90%, доля регулярных просмотров составляет 51%. Треть зрителей смотрит Rutube (33%) и немного меньше трети — Дзен (30%).
Что касается готовности рекомендовать сервис, то за YouTube проголосовали 45% опрошенных. VK Видео посоветуют знакомым 31% респондентов, видео в Одноклассниках — 20%.
Удовлетворенность качеством видеосервисов у первой тройки — YouTube, VK и Одноклассники — сопоставима и составляет от 4,17 до 4,42 баллов из 5.
ИАА TelecomDaily изучило структуру потребления видеосервисов на российском рынке и опыт их использования. Данные учитывают результаты шести крупнейших из них — YouTube, VK Видео, Rutube, Дзен, Видео ОК и Nuum. На остальных игроков пришлось всего 1,5% голосов.Эксперты агентства в течение первой недели августа опросили более тысячи респондентов, проживающих в России и просматривающих видео в онлайне. Результаты замеров не в полной мере фиксируют изменения в потреблении, наступившие в результате проблем с доступом к YouTube на территории страны, так как часть исследования проводилось раньше.
Результаты исследования
Выяснилось, что 96% респондентов смотрят видео на платформах регулярно — не реже нескольких раз в неделю. Более половины из них (52%) тратят на просмотр 1–2 часа в день. Средний показатель — 2,5 часа в день.
Основной инструмент — смартфон. Его предпочитают 86% опрошенных. Персональный компьютер или ноутбук выбирают около 45%, Smart TV — 38%.
Топ-5 наиболее известных и наиболее просматриваемых сервисов совпадает. Так, о YouTube знают 97%, а смотрят регулярно — 90%. Об идущем следом VK Видео знают 86% и 51% смотрят каждый день, у Rutube — 75% и 33% соответственно, у Дзена — 68% и 30%, у Видео ОК — 32% и 9%.
Видеосервисы рассматривались и по качественным параметрам. Например, пользователям предложили оценить, как платформы работают с различными видами контента — от вертикальных видео до стримов и трансляций. В результате по всем пяти разновидностям контента YouTube признали лучшим — от 37% до 45% голосов в зависимости от категории контента. Идущий за ним VK Видео набрал от 21% до 32% в тех же категориях.
Если разделить контент по темам, то больше всего зрители интересуют «Кино и сериалы» (67%), юмор (60%), интересные факты (53%), путешествия (52%) и музыка (49%).
Рассматривая платформы с точки зрения удобства работы, аналитики отобрали семь критериев. Пользователей попросили назвать лучший интерфейс, самую быструю загрузку, лучшую техподдержку и так далее. Максимальное количество голосов набрала система рекомендаций YouTube (35%) и интерфейс платформы (36%). VK Видео стал вторым. По такому параметру, как «лучший интерактив с аудиторией» сравнялся с YouTube — 25% против 26%.
Кроме того, респондентам было предложено оценить по 5-балльной шкале, насколько они удовлетворены используемыми видеосервисами. YouTube набрал 4,42 балла из 5, VK Видео — 4,18, Видео ОК — 4,17 баллов, Rutube и Дзен — по 3,95.
Соответственно, и индекс NPS (готовность рекомендовать сервис) демонстрирует похожую динамику. YouTube получает 45% голосов, VK Видео — 31%, Видео ОК порекомендуют 20% респондентов, Rutube — 18%. Дзен — 4%.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!