Количество узкопрофильных резюме от дизайнеров в 3 раза меньше, чем вакансий. Читайте на Cossa.ru

03 сентября, 15:24

Количество узкопрофильных резюме от дизайнеров в 3 раза меньше, чем вакансий

Хотя формула поиска подходящего кандидата проста.

Снимок экрана (5).png


DYGIN-RECRUITING совместно с аналитическим агентством Spektr проанализировали рынок коммуникационного дизайна в России за июнь–июль 2024 года. Исследование направлено на определение идеального работодателя для дизайнеров, выявление ключевых факторов для соискателей. В нём приняло участие специалисты различной квалификации, а также были проанализированы открытые источники сервиса hh.ru.

Тренды рынка

Работу в креативной индустрии сложно представить без дизайнера. Найти хорошего специалиста сейчас трудно: на рынке труда выраженный дисбаланс в узкопрофильных запросах — количество резюме соискателей в 3 раза меньше, чем предложенных вакансий. Например, на запрос «коммуникационный дизайнер» находится около 600 вакансий при 200 резюме.

У работодателей присутствует запрос на коммуникационный, продуктовый и motion-дизайн, однако владеют им небольшое количество российских дизайнеров (11%, 15% и 12% соответственно). Среди них самыми популярными сферами остаются графический (67%), веб-дизайн (39%) и разработка айдентики (37%). Также 22% работодателей стали ожидать от соискателей опыт работы с AI-инструментами.

Около трети респондентов отметили отток высококвалифицированных специалистов из-за кризиса 2022 года, но благодаря проактивности молодых дизайнеров и их умению создавать качественные проекты рынок сильно не пострадал. 60% респондентов отмечают рост квалификации российских дизайнеров, владение современными инструментами. Они активно проходят курсы, поддерживают высокий уровень профессионализма.

Отсюда у дизайнеров выстраиваются четкие приоритеты при поиске: зарплата, удобный формат работы и продукт, которым можно гордиться. Всё остальное — вторично.

Фриланс, инхаус, агентства

Фриланс оказался самым привлекательным форматом работы для 66% респондентов. Дизайнеры выбирают его за свободу выбора проектов и самостоятельное распределение трудового ресурса. Тем не менее на практике они чаще склоняются к работе в агентствах или инхаус-командах, поскольку фриланс не всегда гарантирует новый опыт и стабильный доход.

Инхаус — второй по популярности выбор (46%). Его предпочитают за стабильный доход, глубокое погружение в проект, ДМС. Однако дизайнеры считают инхаус-проекты менее креативными и интересными. Такой формат не позволяет собрать разнообразное портфолио, но предполагает получение базовых знаний в маркетинге и бизнесе, что может послужить преимуществом при дальнейшем поиске работы.

На третьем месте агентства (37%). Респонденты предпочитают их за возможность реализации креативных идей, развития hard- и soft-навыков, но отмечают сложную адаптивность к темпам агентств: горящие дедлайны и постоянное переключение между проектами приводит к выгоранию.

Основные выводы

Рынок стал нуждаться в узкопрофильных специалистах. Самым популярным направлением остается графический дизайн, однако всё больше работодателей ожидают от дизайнеров владение инструментами коммуникационного, motion и UX/UI-дизайна. При этом самостоятельный поиск необходимого сотрудника может не дать результата. Усложняет процесс ещё то, что более опытные специалисты предпочитают обращаться к сайтам работодателей, а не агрегатором вакансий. Отсюда появляется необходимость в привлечении дополнительного ресурса для закрытия задачи.

Формула поиска подходящего кандидата проста: работодателям следует предлагать конкурентные зарплаты, гибкие условия и интересные проекты. Важно учитывать современные тренды и предпочтения дизайнеров, включая работу с AI и возможности для карьерного роста. Дизайнерам стоит активно развивать навыки в востребованных специализациях и осваивать современные инструменты.

Исследование подготовлено рекрутинговым агентством DYGIN-RECRUITING. С полным отчётом можно ознакомиться по ссылке.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой