Топ-10 неудобных ситуаций на собеседовании, которые могут стоить соискателю карьеры. Читайте на Cossa.ru

11 сентября, 09:25

Топ-10 неудобных ситуаций на собеседовании, которые могут стоить соискателю карьеры

Работодатели назвали причины, почему даже сильному эксперту вынуждены отказывать.

Работодатели рассказали, как кандидатам не стоит вести себя на собеседовании, чтобы повысить шансы на получение оффера. В топ-10 неудобных ситуаций, которые могут стоить карьеры, входят неопрятный внешний вид (это вызывает вопросы у 67% рекрутеров), несовпадение устного рассказа с резюме (57%), самопрезентация без подтверждения квалификации (56%), а также молчание и немногословность (51%) — показывают данные опроса работодателей облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru). Есть и другие обстоятельства, которые не стоит игнорировать соискателям на интервью с будущим работодателем.


Первым тревожным сигналом на собеседовании является неопрятный внешний вид кандидата — признаются порядка 67% рекрутеров. Чаще всего на имидж соискателей обращают внимание работодатели при найме персонала из профессиональных областей «Финансы, бухгалтерия» и «Транспорт, логистика, перевозки» (по 84%), «Административный персонал» (76%) и «Продажи, обслуживание клиентов» (71%). Опрятность сотрудников для этих сфер важна, и она определяет и общий имидж бренда компании. Специалистам каждый день нужно взаимодействовать с клиентами, например, во фронт-офисах банков, при доставке заказов покупателям, коммуникациях с деловыми партнёрами и продаже товаров и услуг.

«Важно отделять субъективное мнение и объективные факты. Имидж сотрудника отражает культуру компании и влияет на её репутацию в бизнес-среде. Но во всём важен баланс. Неслучайно многие компании сегодня активно развивают культуру разнообразия и отказываются от излишней строгости в дресс-коде, но образ сотрудников должен соответствовать рабочей ситуации», — Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.

Вторая ситуация на собеседовании, которая может привести к отказу в приёме на работу, — несовпадение резюме с устным рассказом кандидата о себе — об этом сообщили 57% рекрутеров. Наиболее часто такие случаи происходят при найме маркетологов и специалистов по рекламе (70%), а также ИТ-специалистов (66%) и высшего и среднего менеджмента (65%).

«По итогам 2023 года каждое третье несостоявшееся трудоустройство — это несоответствие навыков и квалификации кандидата требованиям вакансии. Количество отказов по этой причине за год выросло на 15,3%. Сегодня компаниям важны реальные умения будущего сотрудника, а не формальный опыт. Поэтому на интервью рекрутер вместе с нанимающим руководителем фокусируются на оценке профессиональных навыков, применяя skilled-based- подход в найме», — Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.

Ещё одна неоднозначная ситуация на интервью — соискатель не может подтвердить свою квалификацию (56%). Такую ошибку часто допускают кандидаты из финансовой сферы (71%), высший и мидл-менеджмент (68%) и строители (64%).

Ситуация, когда соискатель неохотно отвечает на вопросы и не идёт на контакт во время собеседования, заставляет сомневаться в кандидате половину работодателей. Такое поведение ставит под сомнение, впишется ли человек в команду и сможет ли взаимодействовать со смежными направлениями. Такие ситуации частотны при найме ИТ-специалистов (59%), встречаются реже — при подборе производственного персонала (39%).

Интересно, что противоположная модель поведения — когда кандидат слишком болтливый и рассказывает много лишнего на интервью — также спорный факт, который влияет на принятое решение о кандидате у 40% работодателей.

46% рекрутеров считают неоднозначной ситуацию, когда соискатель долго не отвечает на звонки. Также 46% компаний смущает, если человек задаёт вопросы только о деньгах и будущем доходе. Такое поведение кандидатов чаще всего отталкивает работодателей из сегмента МСБ — больше половины (57%) опрошенных подтвердили этот факт.

44% компаний — могут изменить мнение о кандидате, если он опоздает на собеседование. Кстати, самыми непунктуальными оказались специалисты по маркетингу (63%) и логистике (52%), а также представители рабочих профессий (50%).

Реже всего к числу недопустимых ситуаций на собеседовании респонденты относили отсутствие у кандидата знаний о компании (17%), неумение четко сформулировать зарплатные ожидания (12%), а также одежду не по дресс-коду (9%).

* Опрос проводился в июле 2024 года, участие приняли 287 компаний-работодателей, представленных на территории РФ.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой