Выручка крупнейших digital-агентств достигла 155,3 млрд рублей
Чистая прибыль агентств, вошедших в рейтинг DMC Rus, увеличилась на 41%. Эксперты Vitamin.tools рассказали, что стало ключевым фактором роста рынка.
Выручка 40 ведущих digital-агентств по итогам 2023 года составила 155,3 млрд рублей. При этом 42% от этой суммы — 64,7 млрд рублей — пришлись на долю топ-5 компаний. Общая чистая прибыль агентств выросла на 41% и составила 6,3 млрд рублей, согласно рейтингу DMC Rus.
Лидером по выручке стал MGCom — 30,9 млрд рублей. В прошлом году этот показатель вырос на 13% по сравнению с падением на 20% в 2022 году. На втором месте — Realweb с ростом выручки на 40%, до 13,2 млрд рублей. На третьем — агентство ООМ (входит в Okkam), образованное в результате слияния iProspect и People&Screens. Его выручка возросла на 29,3% и достигла 7,5 млрд рублей.
Агентства icontext и «Артикс», как и год назад, заняли четвертое и пятое места соответственно. Их выручка от года к году практически не изменилась.
В целом в этом году почти все компании показали рост выручки, кроме: «Артикс» — падение на 0,5%, i-media — на 7%, R:TA — на 35,5% и Ingate — на 19,6%.
По словам СЕО рекламной экосистемы Vitamin.tools Дениса Кабалкина, 2023 год для рынка рекламных digital-агентств стал годом изменений. В условиях растущей конкуренции успеха добились агентства и группы компаний, предлагающие комплексные и инновационные решения для своих клиентов. Они умеют адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия, и предлагать передовые подходы.
В рейтинг рекламных групп по выручке за 2023 год впервые вошли сразу 10 компаний, суммарный показатель которых за год составил 154,4 млрд рублей (рост на 56% в сравнении с 2022 года).
Лидером, как и год назад, стала MGCom Group. Её выручка в 2023 год увеличилась на 42,3% и достигла 52,5 млрд рублей. На втором месте — Okkam Group. Год назад группа занимала пятую строчку рейтинга, так как в выборку включали данные только по части юридических лиц. Третье место досталось ГК Realweb. Несмотря на то что компания опустилась в рейтинге на одну позицию, суммарная выручка за год выросла на 25,6% — до 17 млрд рублей.
В топ-5 рейтинга также вошли iConText Group и Kokoc Group Performance. Их показатели достигли 12 млрд рублей (рост на 15,6%) и 8,4 млрд рублей (рост на 55,9%) соответственно.
Kokoc Group Performance — это единственный участник рейтинга, показавший выручку не по всей своей группе, а только по одному дивизиону. И этот один дивизион вошел в топ-5 крупнейших групп на рынке. Причем в 2022 году выручка по всей группе компаний составляла всего 10,8 млрд рублей.
«Интернет-реклама продолжит дорожать — это общемировая тенденция. Маркетологам и агентствам важно научиться повышать эффективность каждого взаимодействия с пользователем, проникать глубже в воронку и находить покупателя на каждом этапе. Бизнесу же нужно сосредоточиться на удержании существующей клиентской базы и повышении её лояльности», — директор по маркетингу рекламной экосистемы Vitamin.tools Александр Алимов.
На рынке продолжится поиск новых источников трафика, так как агентства имеют огромные бюджеты, которые некуда пристроить, говорит Денис Кабалкин. Ушедших Google, RTB-шные сетки, соцсети и сетки ретаргетинга пока некем заменить.
По данным экспертов Vitamin.tools, на рост выручки российских digital-агентств повлияли несколько факторов. В том числе стабильность ключевых рекламодателей: интернет-компаний, банков и телеком-операторов, выход на рынок новых брендов, популяризация ecom и ритейл-медиа, рост доходов в регионах: за 2023 год региональный рынок рекламы вырос на 24%, объём рекламы в интернет-сервисах в этом сегменте — на 26%, а также расширение инструментария медиаканалов.
«Telegram Ads становится мощным игроком рынка. Ребята активно выпускают обновления, добавляют таргетинг и дают возможность размещать ссылки на внешние сайты. Плюс снизили минимальный порог входа и CPM. И это обеспечивает приток рекламодателей. Мы смотрим на этот канал как на один из самых интересных и быстрорастущих в России», — Денис Кабалкин.
Методология: в рейтинг DMC Rus вошли 40 крупнейших digital-агентств России. Топов отбирали по объёму выручки, размеру чистой прибыли и штату сотрудников. Все данные брали из открытых источников, в том числе из бухгалтерской и финансовой отчётности. В рейтинг не включили экс-сетевые рекламные агентства и группы компаний, в структуре которых нет выделенного юрлица для работы с digital-каналом.
Ознакомиться с рейтингом рекламных digital-агентств по выручке, штату и чистой прибыли за 2023 год можно по ссылке.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!