Как повлияло замедление YouTube в России на средние просмотры видео. Читайте на Cossa.ru

06 сентября, 11:21

Как повлияло замедление YouTube в России на средние просмотры видео

Новые видео на YouTube набирают заметно меньше просмотров. Исследование LiveDune.

Сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune изучил средние просмотры видеороликов в русскоязычных YouTube-каналах, опубликованные в период с 1 июля по 1 сентября 2024 года. Замедление YouTube было анонсировано 25 июля, а массово российские пользователи с ним столкнулись ровно в середине рассматриваемого нами периода — 1 августа.

Было исследовано 19 тысяч каналов в YouTube. Для сравнения мы также изучили просмотры видеороликов в 58 тысячах сообществах ВКонтакте.

На графиках заметно снижение количества просмотров у более новых видео. После недели начала замедления (29 июля — 4 августа) в YouTube тренд на снижение стал заметнее. Например, среднее количество просмотров видео на неделе перед замедлением и на неделе начала замедления практически одинаковое (97 тысяч). А вот у видео, опубликованных на следующей после начала замедления неделе, среднее количество просмотров уже на 10 тысяч ниже (87 тысяч).

YT-average-1.jpg


Как правило, видео набирают просмотры в течение нескольких недель, так что у более старых будет ожидаемо больше просмотров, чем у новых. Например, такой же тренд есть и в ВК видео, который не замедляют.

YT-median.jpg


У видео, опубликованных на последней неделе августа (26 августа — 1 сентября) и на предпоследней (19—25 августа), разница между средним количеством просмотров уже на 35% ниже, чем у опубликованных на предпоследней (45 тысяч и 70 тысяч просмотров соответственно). При этом, когда мы делали подобную выгрузку в середине августа (что тоже было уже после замедления), разница между просмотрами видео, опубликованных неделю и две недели назад была меньше — около 20%. Это говорит о том, что новые видео стали набирать меньше просмотров за неделю, чем раньше.

YT-average-2.jpg

Основной вывод: после замедления новые видео в YouTube стали меньше набирать просмотры, однако резкого обвала не случилось. В этом плане ситуация значительно отличается от той, которую мы наблюдали при блокировке Instagram*: там весной 2022 года количество просмотров постов снизилось сразу на 30–40%.

Причин несколько.

  1. В случае с Youtube полной блокировки не случилось до сих пор: видео по-прежнему можно смотреть в сетях мобильных операторов. Если бы такое же было в Instagram*, у которого почти 100% мобильного трафика, то блокировку бы вообще мало кто заметил.

  2. Доля пользователей, освоивших способы обхода блокировок, за два года явно успела увеличиться.

  3. Полноценной замены YouTube пока так и не появилось, в первую очередь из-за проблемы с переносом контента, накопленного за много лет. Ведь, в отличие от других соцсетей, где контент живет считанные дни, видео на YouTube может оставаться актуальным и спустя десятилетие, особенно если это детское или обучающее видео. И это дополнительно стимулирует продолжать использовать YouTube, несмотря на все сложности.

Дальнейшие прогнозы зависят от того, последует ли за замедлением YouTube его полная блокировка и случится ли окончательный переезд видеоблогеров на отечественные видеохостинги.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой