Как повлияло замедление YouTube в России на средние просмотры видео
Новые видео на YouTube набирают заметно меньше просмотров. Исследование LiveDune.
Сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune изучил средние просмотры видеороликов в русскоязычных YouTube-каналах, опубликованные в период с 1 июля по 1 сентября 2024 года. Замедление YouTube было анонсировано 25 июля, а массово российские пользователи с ним столкнулись ровно в середине рассматриваемого нами периода — 1 августа.
Было исследовано 19 тысяч каналов в YouTube. Для сравнения мы также изучили просмотры видеороликов в 58 тысячах сообществах ВКонтакте.
На графиках заметно снижение количества просмотров у более новых видео. После недели начала замедления (29 июля — 4 августа) в YouTube тренд на снижение стал заметнее. Например, среднее количество просмотров видео на неделе перед замедлением и на неделе начала замедления практически одинаковое (97 тысяч). А вот у видео, опубликованных на следующей после начала замедления неделе, среднее количество просмотров уже на 10 тысяч ниже (87 тысяч).
Как правило, видео набирают просмотры в течение нескольких недель, так что у более старых будет ожидаемо больше просмотров, чем у новых. Например, такой же тренд есть и в ВК видео, который не замедляют.
У видео, опубликованных на последней неделе августа (26 августа — 1 сентября) и на предпоследней (19—25 августа), разница между средним количеством просмотров уже на 35% ниже, чем у опубликованных на предпоследней (45 тысяч и 70 тысяч просмотров соответственно). При этом, когда мы делали подобную выгрузку в середине августа (что тоже было уже после замедления), разница между просмотрами видео, опубликованных неделю и две недели назад была меньше — около 20%. Это говорит о том, что новые видео стали набирать меньше просмотров за неделю, чем раньше.
Основной вывод: после замедления новые видео в YouTube стали меньше набирать просмотры, однако резкого обвала не случилось. В этом плане ситуация значительно отличается от той, которую мы наблюдали при блокировке Instagram*: там весной 2022 года количество просмотров постов снизилось сразу на 30–40%.
Причин несколько.
-
В случае с Youtube полной блокировки не случилось до сих пор: видео по-прежнему можно смотреть в сетях мобильных операторов. Если бы такое же было в Instagram*, у которого почти 100% мобильного трафика, то блокировку бы вообще мало кто заметил.
-
Доля пользователей, освоивших способы обхода блокировок, за два года явно успела увеличиться.
-
Полноценной замены YouTube пока так и не появилось, в первую очередь из-за проблемы с переносом контента, накопленного за много лет. Ведь, в отличие от других соцсетей, где контент живет считанные дни, видео на YouTube может оставаться актуальным и спустя десятилетие, особенно если это детское или обучающее видео. И это дополнительно стимулирует продолжать использовать YouTube, несмотря на все сложности.
Дальнейшие прогнозы зависят от того, последует ли за замедлением YouTube его полная блокировка и случится ли окончательный переезд видеоблогеров на отечественные видеохостинги.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!