Стоит ли участвовать в отраслевых премиях? Мнение
Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision, о выгодах и пользе, которые сложно оспорить.
Меня часто спрашивают: «Зачем твоё агентство принимает участие во всех этих PR-, digital- и event-премиях? Не лучше ли отказаться от заполнения многочисленных заявок и посвятить больше времени клиентским проектам?». Признаться, я сам неоднократно размышлял на эту тему, благо хватает аргументов как «за», так и «против».
Если отвлечься от банальщины вроде возможности потешить своё ЧСВ, получается следующая картина.
Премии показывают, кто есть кто
Работая над интересным проектом (я хочу сделать отдельный акцент на слове «интересном»), легко дать волю чувствам и потерять способность к трезвой оценке. Там, где следовало бы сесть и спокойно сверить KPI’s, мы раз за разом вспоминаем светящиеся глаза членов команды, одобрение заказчика, яркие публикации в СМИ. Но действительно ли ваш проект настолько хорош? Достоин ли он того, чтобы стать ориентиром для дальнейшей работы? Ответы на эти вопросы и призваны дать отраслевые премии. Независимые эксперты могут объективно оценить ваши старания со стороны: выделить сильные стороны, отметить недостатки. Обладая этой информацией, в следующий раз вы сможете сделать лучше.
У вас будет возможность укрепить лидерские позиции
Если компания берёт награду или хотя бы попадает в шорт-лист, она сразу же приобретает репутацию организации с высоким качеством товаров и услуг. Надо ли говорить, что это помогает усилить свои позиции на рынке?
Вы можете увидеть срез индустрии… и сделать выводы
Идея заявить о себе при помощи премии, конечно, хороша, но определенно не оригинальна. Гарантирую: точно так же размышляет добрая сотня (или больше — зависит от статуса премии) участников, подавших заявки. И это, как ни странно, прекрасно. Знакомясь с проектами конкурентов и присутствуя на их защитах, вы можете сделать выводы о реальном состоянии индустрии и о тех тенденциях, которые определят её развитие на ближайшие годы. Как говорится, врагов и настроения клиентов надо знать в лицо.
Повышается шанс найти новых клиентов
В жюри отраслевых премий часто входят представители заказчиков. Приведу весьма показательный случай из собственной практики. Идёт церемония награждения, победители уже объявлены. Мы вошли в шорт-лист, но призовое место не взяли. Ничего страшного, бывает. В какой-то момент к нам подходят топ-менеджеры одной из крупных компаний и говорят: «Коллеги, ваш проект не получил награду, но очень нам понравился. Можем ли мы обсудить условия совместной работы?». Забегая вперёд, отмечу, что сотрудничество с этим заказчиком оказалось действительно плодотворным.
Минусы. Куда же без них?Хорошо известная особенность бочек мёда — в них иногда встречается ложка дёгтя. Или несколько ложек. С отраслевыми премиями всё то же самое.
Подготовка к участию отнимает много времени и сил
Каждая заявка на премию — это дополнительная (и зачастую очень большая) нагрузка для руководителей, копирайтеров, готовящих заявки, дизайнеров, а также для людей, которые поедут на защиту. Всё нужно красиво оформить, не упустив ни одной важной детали, а потом ещё и грамотно презентовать проект экспертам. Победа? Пора готовить пресс-релиз и организовывать его рассылку. Всё это само по себе не так и страшно, но есть нюанс: большинство российских премий начинают приём заявок и публикуют результаты примерно в одно и то же время. О работе в комфортном для себя темпе в этот период придётся забыть.
С определённого момента ваши победы перестанут замечать
По-настоящему хорошие проекты почти всегда собирают богатый «урожай» наград. По нашему опыту, 5–7 статуэток за сезон — вполне достижимый результат. Для агентства это повод для гордости, но представьте, что будет, если вы начнете «трубить» об этом в каждой соцсети. Такой спам реально может раздражать, причём не только коллег по отрасли, но и клиентов.
Прямой связи между количеством выигранных премий и ростом бизнеса не установлено
Есть мнение, что участие в премиях не влияет на успешность бизнеса. Среди моих знакомых есть руководители, которые вообще не тратят время на премии. При этом они чувствуют себя прекрасно: их компании выигрывают крупные тендеры, занимают высокие места в разнообразных рейтингах, пользуются авторитетом в профессиональной среде. В чём бы ни были их секреты успеха, с премиями они совершенно точно не связаны.
Что в итоге перевесит: аргументы или контраргументы? Думаю, в каждом конкретном случае ответ будет разным. Слишком многое зависит от особенностей бизнеса, пула клиентов, личных предпочтений руководства, поэтому право на жизнь имеет любая позиция. Я слышал, кто-то даже в шутку предложил организовать флешмоб #ГодБезПремий — не подаваться на премии в течение 12 месяцев и посмотреть, что из этого получится. Было бы интересно познакомиться с результатами такого эксперимента.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.