Медиатренды-2024: новости по расписанию, прямые заходы на сайты СМИ и интерес к экономике и науке. Читайте на Cossa.ru

01 октября, 09:20

Медиатренды-2024: новости по расписанию, прямые заходы на сайты СМИ и интерес к экономике и науке

Медиапотребление россиян становится частью их повседневного образа жизни, избавляясь от сезонных скачков.

1200x600[2].png


Аналитики Rambler&Co изучили паттерны медиапотребления пользователей с января по август 2024 года. Время чтения, частота и способ визитов на СМИ не изменились, по сравнению с 2023 годом, но наметились тренды на унификацию информационной повестки для столицы и регионов и на уменьшение сезонных колебаний в потреблении новостей. Материалом для исследования стали ресурсы медиахолдинга, на которые заходит более трети пользователей рунета.

Новости как рабочая неделя — с понедельника по пятницу

Наибольшее количество визитов на сайты СМИ приходится на понедельники, а пиковая активность со всех видов устройств отмечается с 13:00 до 14:00 (16,03% от всех визитов за неделю в это время). С понедельниками может конкурировать только ночь с пятницы на субботу — с 00:00 до 01:00 есть кратковременный пик активности со всех видов устройств до 16,08%! При этом понедельничный рекорд достигается благодаря заходам с десктопа, а ночью с пятницы на субботу основной вклад вносят мобильные устройства.

Регионы стали такими же активными потребителями медиаконтента

Несколько лет подряд в регионах наблюдался тренд на снижение интереса к новостям ближе к лету, только Москва круглогодично стабильна по медиапотреблению. Но в 2024 году, напротив, количество визитов из регионов в августе превышает количество визитов в январе на 11,5% со всех устройств и на 13,8% — с мобильных. Пользователи РФ стали больше ассоциировать федеральную информационную повестку с тем, что напрямую влияет на их жизнь и планы.

В топе — прямые заходы и агрегаторы

Среди источников трафика лидер меняется от месяца к месяцу. В топе два канала: прямые заходы и переходы с сервиса Дзен Новости. Например, в январе, июне и июле на первом месте были прямые заходы на сайты СМИ, в остальные месяцы — с указанного агрегатора. При этом разница в количестве не очень большая, максимальный разрыв отмечается в августе — в пользу агрегатора. Ещё один устойчивый тренд — минимальное количество переходов из соцсетей (всего 0,14% от общего трафика). Пользователи предпочитают читать новости внутри социальных платформ, поэтому каналы и группы СМИ Rambler&Co в соцсетях имеют отдельные редакции, которые не дублируют контент, а создают собственный.

Новости — самая «стабильная» информационная валюта

Ежемесячный охват новостных ресурсов оставался стабильным на протяжении всех 8 месяцев (напомним, все данные за период январь–август 2024). Показатель индекса соответствия целевой аудитории (affinity index, AFF) указывает на то, что больший интерес к медиаконтенту проявляют мужчины (средний показатель равен 109,4, у женщин чуть меньше — 91,9). При этом, по сравнению с прошлым годом, исчез чёткий тренд на снижение чтения новостей в летние месяцы. Теперь количество просмотров и визитов не только не падает, а к августу ещё и увеличивается. Среди медиаресурсов Rambler&Co особенно заметен восходящий тренд на интерес к тематикам «Экономика» (+58% к началу года на Ленте.ру) и «Технологии» (+131% к началу года на Газете.Ru). Несмотря на то, что самыми популярными темами по-прежнему остаются политические новости, россияне не теряют интереса к лайфстайлу. Например, в топе новостей июня была игра Humster Combat, в июле — открытие Олимпийских игр, в марте — статьи на тему подарков и поздравлений к Международному женскому дню (интересно, что материалы о других праздниках не так привлекают читателей — тема праздника 8 Марта собирает почти в 10 раз больше просмотров).

Материалом для исследования стала статистика активов медиахолдинга (Лента.ру, Газета.Ru, портал Рамблер, «Секрет фирмы» и других).

Информационная справка.

Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объёму аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно (по данным Mediascope, Cross Web, 2023). В него входят Лента.ру, Газета.Ru, портал Рамблер, «Секрет фирмы» и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Реклама. ООО «БРИ», ИНН: 7726759785. ОГРН: 5147746290819. ERID: LjN8KQcPe

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой