41% россиян более 5 раз в день заходят в мессенджеры: исследование
Аналитический центр НАФИ и компания «Ингосстрах» представляют результаты исследования о том, какие приложения — самые популярные среди россиян, и по сколько раз в день жители нашей страны заходят в них.
Более половины россиян (54%) проводят за смартфоном свыше 3 часов в день. Самые востребованные приложения повседневного пользования — мессенджеры для общения (84% россиян пользуются ими каждый день, 41% — более 5 раз в день), приложения для просмотра новостей (77% россиян пользуются ими каждый день, 29% — более 5 раз день), социальные сети (70% пользуются каждый день, 23% — более 5 раз в день), платформы с видеоконтентом (64% пользуются каждый день), приложения банков (62%) и электронная почта (55%).
На смартфонах россиян в среднем установлено 16 мобильных приложений, однако далеко не все из них используются каждый день. Какие приложения — самые популярные, и по сколько раз в день жители нашей страны заходят в мессенджеры, социальные сети, почту и приложения мобильных банков — читайте в новом исследовании компании «Ингосстрах» и Аналитического центра НАФИ.
Подавляющее большинство россиян (85%) пользуются смартфоном более 1 часа в день. Треть россиян (31%) имеют около 1–2 часов экранного времени ежедневно, четверть (24%) проводят за смартфоном от 3 до 4 часов в день, ещё треть (30%) пользуются своим гаджетом более 4 часов ежедневно.
Самые заядлые пользователи — молодые люди до 24 лет, среди них почти каждый второй проводит за смартфоном более 4 часов в день (48%). Также чаще других подолгу сидят за телефоном неработающие россияне и женщины (36% и 35% соответственно).
Анализ частоты пользования приложениями для разных задач позволил выявить самые востребованные. В этот список вошли:
-
мессенджеры для общения с друзьями, родными и коллегами. Ими каждый день пользуются 84% россиян (например, WhatsApp, Telegram и другие);
-
приложения для просмотра новостей (например, Telegram, Дзен и другие — каждый день ими пользуются 77% жителей России);
-
социальные сети (например, VK, Одноклассники и другие — 70% россиян пользуются ими каждый день);
-
приложения для просмотра видео (например, RuTube, YouTube, TikTok, VK Видео и другие — 64% россиян пользуются ими каждый день);
-
приложения банков. 62% россиян пользуются приложениями мобильных банков каждый день;
-
приложения электронной почты (например, Mail.ru, Outlook и другие — 55% россиян пользуются ими каждый день).
Также ежедневно востребованными, но в меньшей степени, являются мобильные игры и стриминги. Ими ежедневно пользуются 41% и 35% жителей России соответственно. Каждый четвертый пользуется каждый день сервисами навигации (24%), а каждый пятый — приложениями для онлайн-покупок (20%).
Другие приложения, в том числе для здоровья, отслеживания движения общественного транспорта, планировщики задач, приложения страховых компаний, каршеринга, аренды самокатов и прочие россияне используют от случая к случаю, по одному или несколько раз в неделю (подробнее см. в таблице 3).
В отношении ежедневно востребованных приложений периодичность пользования ими в течение одного дня различается, однако чаще всего пользовательское поведение предусматривает 1–2 захода в сутки, реже 3–4 захода. Исключение составляют только мессенджеры, которые россияне используют как для деловой коммуникации, так и для дружеского общения.
Так, почти половина россиян (41%) заходят в мессенджеры более 5 раз в день:
- 17% — от 5 до 10 раз в день,
- 7% — от 11 до 20 раз,
- 16% — более 20 раз в день.
Таблица 1. «Сколько раз в день вы обычно открываете следующие мобильные приложения?», в % от всех опрошенных
Алексей Романов, директор департамента электронной коммерции компании «Ингосстрах»: «Цифровизация является одной из стратегических целей „Ингосстраха“. Любой бизнес должен идти в ногу со временем, адаптируя процессы под текущие потребности рынка. Мы активно развиваем наш сайт и мобильное приложение, чтобы сделать страхование более простым, доступным и удобным. Наши клиенты могут оформить полис, заявить о страховом случае, записаться к врачу по ДМС или связаться с поддержкой и все это дистанционно».
Методология: всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в августе 2024 г. Опрошены 1000 человек. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.
Таблица 2. «Сколько времени в среднем вы ежедневно проводите за использованием мобильных приложений?», в % от всех опрошенных
Таблица 3. «Как часто вы используете каждый вид мобильных приложений?», в % от всех опрошенных
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!