Радио как инструмент продвижения: взгляд федеральных рекламодателей. Читайте на Cossa.ru

03 октября, 14:12

Радио как инструмент продвижения: взгляд федеральных рекламодателей

Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП провёл исследование, чтобы определить отношение федеральных рекламодателей к радио как медиаканалу.

matt-botsford-OKLqGsCT8qs-unsplash.jpg

Бюджет на радиорекламу

Более половины опрошенных рекламодателей (52%) увеличили бюджет на радио в 2023 году. На рост инвестиций повлияло изменение стратегий продвижения (54%), расширение маркетинговых бюджетов и повышение стоимости размещения в других медиа (по 38%). 41% респондентов указали, что вложения в этот медиаканал остались на прежнем уровне.

Четверть участников исследования (26%) заявили, что доля радио в их общем рекламном бюджете составляет от 3% до 7%. Практически столько же (24%) выделили на продвижение от 15% до 25% инвестиций. Около (22%) вложили в радиорекламу от 7% до 15% средств.

Эффективное сочетание медиаканалов

По мнению 39% респондентов, самым эффективным дополнительным каналом является наружная реклама. 26% опрошенных выбирают микс радио и интернета (кроме социальных сетей). 20% рекламодателей считают эффективным сочетание этого медиаканала с ТВ.

Радио и решение задач

Большинство федеральных рекламодателей уверены в том, что радио помогает быстро запускать рекламные кампании — так ответили 91,3% опрошенных. О независимом подтверждении факта выхода рекламы заявили 71,7% респондентов. Низкая стоимость контакта с целевой аудиторией привлекает 67,4% участников исследования.

Выбор радиостанции

Свыше половины опрошенных рекламодателей (57%) ориентируются на данные исследований аудитории при выборе радиостанции. 37% респондентов размещают рекламу на уже проверенных площадках.

Форматы размещения рекламы на радио

89% опрошенных рекламодателей использовали для размещения прямую рекламу. Самым эффективным форматом продвижения ее считают 76% участников исследования. К спонсорству регулярных информационных программ обращались 39% респондентов. Оно стало вторым по эффективности форматом. Такой ответ дали 28% опрошенных.

Характеристики радио

Участники исследования считают, что радио обеспечивает широкий охват разных социально-демографических групп и позволяет быстро вносить изменения в рекламные кампании (91,3%). Также респонденты говорят об увеличении узнаваемости бренда (89,1%) и усилению эффекта от других медиа (87%).

Инструменты для оценки эффективности кампаний на радио

Чтобы оценить эффективность размещения, большинство рекламодателей (61%) ориентируются на динамику трафика и поисковых запросов. Анализ изменений объёмов продаж и телефонных звонков используют по 46% опрошенных. 37% федеральных рекламодателей прибегают к опросам потенциальных потребителей.

Использование аудиоплатформ

Наиболее используемыми в рекламных кампаниях 2023 года аудиоплатформами стали стриминговые музыкальные сервисы (17%), интернет-радио и подкасты (по 13%). 67% опрошенных федеральных рекламодателей не обращались к онлайн-аудио для продвижения.

Юлия Андрюшова, Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама: «По предварительным итогам 9 месяцев рынок радиорекламы сохраняет тренд на рост. Динамика находится плюс-минус на уровне прошлого года, что в целом говорит о возросшем интересе рекламодателей к радио. В качестве основных трендов можно отметить акцент на сегменты: авто и сопутствующие товары, финансы, интернет и ecom, медицина, недвижимость, ритейл, госсектор, продукты питания и связь. На рынке радио наблюдается высокий уровень sell-out, который стимулирует рост цен на разные виды рекламы. Не угасает внимание к комплексным рекламным кампаниям, которые обеспечивают креативные специальные проекты с использованием эфирных и неэфирных элементов. Прогноз на рост рынка в 2025 году эксперты предполагают озвучить после подведения итогов 9 месяцев»

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой