Вступило в силу положение о верификации владельцев крупных каналов и пабликов в соцсетях
В России заработали нормы о необходимости верификации крупных каналов и аккаунтов в соцсетях и мессенджерах.
Положение законодательства о необходимости верификации в Роскомнадзоре владельцев каналов и пабликов в социальных сетях с аудиторией более 10 тысяч человек вступило в силу. Все они будут включены в специальный перечень Роскомнадзора.
8 августа президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому владельцы страниц в социальных сетях с аудиторией более 10 тысяч с 1 ноября обязаны подать в РКН сведения о себе в порядке и составе, установленном правительством.
4 октября Минцифры и РКН опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проекты подзаконных актов, устанавливающие порядок ведения реестра. Их общественное обсуждение завершилось 31 октября текущего года.
Согласно тексту проектов, владельцы крупных каналов и аккаунтов должны самостоятельно направлять минимальный объём базовых сведений о себе и своём канале, включая контактные данные, через портал Госуслуг, сайт РКН или с помощью чат-бота в социальной сети. После включения канала в реестр соцсеть в свою очередь должна будет разместить на странице специальный знак и уникальную ссылку, по которой можно проверить, действительно ли паблик находится в перечне. При этом персональные данные владельцев и авторов каналов в реестре храниться не будут, публичного доступа к ним также не будет. «Каналы, верифицированные таким образом, смогут размещать рекламу российских компаний и принимать пожертвования. Если канал не будет включён, он не сможет вести рекламную деятельность, собирать донаты и его сообщения нельзя будет репостить в других каналах», — пояснили в ведомстве.
Для незарегистрированных в перечне РКН каналов «10 тыс.+» с 1 января 2025 года законом устанавливаются следующие запреты:
-
на размещение рекламы;
-
на репост другими каналами их сообщений;
-
на распространение информации о возможных способах финансирования канала и его владельца.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa